Hajm 110 sahifa
1888 yil
12+
Kitob haqida
Boshqa versiyalar
Janrlar va teglar
Sharhlar, 7 sharhlar7
великолепная книга. как и все произведения Лескова. язык очень красивый и в то же время простой для понимания. книга рассказывает о вере, у всех она совсем разная, но остаётся всё равно верой, никогда не знаешь, какой дорогой тебе будет суждено пойти
Повесть сия - о египетских событиях раннехристианского времени, скорее даже притча, написанная как всегда шикарнейшим русским языком, который вовлекает внутрь повествования, завораживает и вызывает просто наслаждение от льющейся речи. Между тем сюжет не менее интересен. Это история о том, как чисто женское коварство помогло заварить невероятную кашу событий. Жила-была на свете красотка, и богатая красотка, надо сказать, и ни в чем не знала ни удержу, ни отказа. И звали ее Нефора. Решила она затмить своими украшениями конкуренток, а ювелир (он же ваятель, он же скульптор, он же златокузнец), возьми и не согласись переставить ее из конца очереди в начало. Конфликт вышел быстрый, бурный, но не громкий, зато с долгоиграющими последствиями. Зенон, так звали нашего златокузнеца, оказался невероятно тверд духом, с прочным жизненным стержнем и ровным характером, лишенным суетности. К таким поневоле тянутся. Возле такого спокойно и уверенно живется. Если бывают безамбициозные лидеры, то вот пример такового. Что для него важно? На что он польстится? Что его привлечет? Дурацкие женские вопросы, которые в этой притче красиво расписаны. Но основная-то мысль не в этом. Сдвинется ли гора, если ты будешь верить? Пока не поверишь, не увидишь результата. И самое главное, как ее "задвинуть" обратно)) Оправдана ли месть из сиюминутных капризов, к чему приводит разъедающая душу ненависть к окружающим, и кто действительно готов взаправду совершить поступок ради не своего эгоизма, а чего-то большего? Есть ли шанс исправить содеянное, даже если оно очень серьезно? Да-да, это все обрисовано в такой небольшой по сути повести. Лесков, как всегда, кудесник, малым арсеналом умеет внушить спокойную и светлую веру в человека, умеет дать отдохнуть душой при чтении и получить силы для духовного развития.
спасибо за ваш труд. Лесков очень набожный писатель, его видение христианского образа жизни и мысли очень близок для понимания. один – ПУТЬ, одна ИСТИНА и одна ЖИЗНЬ.
В добавок, прекрасный чтец.
Какой слог! Восторг! И самобытный, и необычный и лёгкий! Обожаю Лескова. Случайно наткнулась на книгу, и это просто что-то с чем то!
Я бы назвал это сравнительно краткое произведение притчей, опирающейся на логику, знание жизни и острое осознание морали как неизбежности. Мораль в понимании Лескова, пусть и не высказано это, но вычитывается - предельное в своей последовательности следование за Христом. Это произведение пушкинское по манере исполнения, то есть сочетание безупречной наглядности описываемого здесь и сейчас с острейшей динамичностью сюжета. Красоты внешнего мира перекликаются с душевными движениями героев и комментируют друг друга, при этом совершенно нет воды. Жанр с известной долей спойлера можно обозначить шекспировским воспитание строптивой. Описание пути, который проходит жалкая похоть к настоящей любви. Настоящая любовь возможна только тогда, когда человек приходит к Богу и научается подобно Богу жить ради людей. Искусство прощать как верх истинного христианства выражено в заключительных строках повести: ''Я вспомнил слова Амазиса: тетива на луке слаба, пока на нее не наложат стрелу и рукой ее не натянут. Когда же нужно, чтобы она напряглась, она напряжется и сильно ударит; но если ее постоянно тянуть и держать в напряжении, она истончает, и сила ее ослабеет. Я боюсь, чтобы мне не утратить и то, что хоть порою мне дается от неба''. --- + Остро социальное и злободневное описание погромов, направленных язычниками против христиан. Замените в главах посвящённых погромам слово христиане на слово евреи, и вы получите мощнейший политически памфлет, на который в России конца 19 века осмеливались только Лев Толстой и Владимир Ленин. + Тема неоднородности в христианских массах - тончайший на грани неразличимости намёк о симпатиях Лескова к старообрядцам... (возможно, тут я и ошибаюсь). + Учитывание экономических факторов при натравливании язычников на христиан (--- натравливание на евреев тёмной массы в конце 19 века).
Бунты и восстания всего легче затеваются при унынии и страхе.
Здесь было свежо, тихо и целомудренно: здесь жил художник.
Ее ум поистине равен ее чрезвычайной красоте и потому только не превосходит ее, что это уже невозможно.
