Мотивация персонажей делать то, что они делают отсутствует. В книге нет ничего уютного. Покупая книгу с таким названием никак не думаешь , что будешь читать про спорт , замершую беременность и прочие «радости жизни»
Hajm 257 sahifalar
2023 yil
Всё о жизни чайных дракончиков
Kitob haqida
Эта история произошла в городе Золотые Кроны, где все живые организмы наполовину механоиды, а у каждого уважающего себя любителя чая имеется свой чайный дракончик, без которого чай – не чай, а так. Всё начинается с того, что с закрытием одной чайной один чайный дракончик остаётся без работы.
Книги Нелл Уайт-Смит бесконечно сравнивают с произведениями Терри Пратчетта, но в то же время они разительно отличаются. Вас ждёт уютная история с неоднозначными героями, теплым повествованием и узнаванием себя на каждой второй странице. Ведь всё, что происходит в столь волшебном мире, может произойти с каждым из нас. И каждый из нас ищет своё призвание. Как чайный дракончик.
P.S. Плед усиливает впечатление от книги на 43,26%
Книга Нелл Уайт-Смит «Всё о жизни чайных дракончиков» – произведение весьма и весьма своеобразное.
Она порождает массу вопросов – начиная с самого определения жанра и заканчивая острой необходимостью с самого начала четко представить себе происходящее, чтобы потом спокойно следить за сюжетом.
Тут необходимо отметить, что сам я не сторонник жанрового снобизма и уж тем более, не дай бог, не сторонник критики по признаку соответствия или несоответствия тому или иному жанру. Выдумывание бесчисленных поджанров Г.Л. Олди метко окрестили «литературоедением», а это – не то, к чему следует стремиться вдумчивому читателю. На мой взгляд, определить как фантастику, и это предостаточно.
Фантастично здесь всё – начиная с самого мироздания, сплошь населенного механическими существами. Тем не менее, большая их часть одушевлена и вполне сойдёт за людей (люди как таковые в мире отсутствуют, однако преобладают антропоморфные механоиды).
Подлинным открытием и полной неожиданностью стали для меня глоссарий и описывающий авторский мир экскурс в самом конце книги. Жаль, что не в начале – законы, по которым живет механический мир, а заодно роль в нём чая и загадочного вещества – ликры лучше постигать перед тем, как в этот мир войти.
Иначе – добро пожаловать на поиск догадок, что здесь вообще происходит. Весь город-место действия видится городком в табакерке (то есть в кофеварке, только вместо кофе сложнейшая машина готовит чай). А все герои – взаимодействующие механизмы машины. Даже те, что чаем напрямую не занимаются – вероятно, им отведена роль неких предохранительных систем, уберегающих машину, например, от перегрева. Такие догадки не оставляли меня до самого конца прочтения книги – пока я не обнаружил в конце описание устройства мира!
Чайные дракончики – по словам автора, создания детской фантазии – существа, смысл жизни которых заключается в том, чтобы делать чай вкуснее. По тексту их совершенно верно называют «самоходным чайным ситечком». Таким было бы весьма уютно в детской сказке – частом месте обитания одушевленных предметов быта. Однако здесь не сказка (Справедливости ради, и не стимпанк. Последний – разновидность ретрофантастики с проблемами США и Западной Европы конца 19-начала 20 века и повышенным вниманием к шизотехнике образца тех времен, чаще всего на паровом ходу, отсюда название).
Итак, здесь есть интересно придуманный фантастический мир.
Под стать миру – его население (и тут бы не помешало множество иллюстраций, потому что оно весьма пёстро – от человекоподобных механоидов до крохотных дракончиков. Все одушевлены, взаимодействуют и общаются на равных).
Есть довольно драматичный сюжет, пересказывать который я не стану – его лучше читать.
Сама манера изложения напоминает книги Александра Грина – она многословная, размеренная и спокойная, дающая возможность расслабиться и попить чайку. Здесь вас не заставят носиться сломя голову, потеть и сипло ругаться сквозь зубы. Возможно, подобное ощущение спокойствия желанно для многих.
Кому можно рекомендовать книгу:
1. Любителям фантастики и особенно – коллекционерам и исследователям целиком вымышленных миров и вселенных. Ручаюсь, город Золотые Кроны – весьма любопытный сеттинг. Внимание! В его декорациях угадывается современный Санкт-Петербург!
2. Желающим спокойного, расслабляющего чтения в духе А. Грина.
Рисунки красивые, но автор забывает объяснять читателю некоторые важные аспекты мира. Да и причины поступков персонажей слабо прописаны.
Дочитывать не стала.
Название книги пробудило во мне любопытство. « Все о жизни чайных дракончиков? Чай? Серьезно? Да что об этом можно написать?» думала я. Как оказалось – многое.
С первой страницы, воображение, сразу же нарисовало образы героев, мир в целом. Вот дракончик погружается в емкость с Чаем, а может это я?
Все герои меня покорили. Не сразу, но постепенно, они заслужили моё доверие.
Главный герой казался высокомерным. Его брезгливость и отношение к другим персонажам очень огорчало. И тем интересней было следить за его изменениями. Тот, кто считал себя самым лучшим, постепенно понял, что есть вещи поважнее чая.
Были моменты, когда я улыбалась, и, когда плакала.
Спасибо, за насыщение ликры волшебством!
Честно говоря, первое о чем я подумала, прочитав две страницы - "будет как в «Остатке дня» , история о загубленной жизни". Потому как зачин вполне викторианско-трагический: кафе, в котором работает чайный дракончик-голем, закрывается, он остается без работы и вынужден согласиться поступить по найму к частному лицу, потому что хороших рабочих мест как всегда дефицит. Но все оказалось не совсем так:) Пестрая во всех смыслах компания, почти абсурдная для чайного дракончика обстановка и деятельность, остроумные диалоги... И тут количество незнакомых слов внезапно перешло критический предел. Почти все, если не все герои - механоиды и големы (первые более-менее органические, вторые вроде бы совсем не) что вполне можно понять, но есть еще некая универсальная "ликра", из которой методом насыщения и прочих манипуляций делают чай, с помощью которой можно оплатить обед в кафе и еще она каким-то образом заменяет механоидам кровь. Упс. Мозг жалобно трепыхнулся и взял паузу на осознание.
Впоследствии оказалось что книга, несмотря на заявленную самостоятельность, входит в большой как бы цикл, посвященный механистическому миру и начинать с ним знакомиться надо было вовсе не с этого произведения, потому что здесь об истории мира и принципах его функционирования почти ничего не рассказывается.
Хотя многое по-прежнему было не вполне ясно, я на следующий день вернулась к чтению, поскольку язык изложения прямо-таки непобедимо-обаятелен и обстоятельно-уютен. Там есть и снег, и дружба, и любовь. Правда местами с весьма горьким привкусом, который я уже встречала в «Игрушках дома Баллантайн» И финал показался мне несколько неправдоподобным, не вполне логичным для линии развития главного героя - многовато для него сумасбродства. Может быть через пару дней он бы и решился, а сейчас как-то рано.
Но тем не менее, эта книга весьма хороша, потому что показывает нам стимпанк без гоглов и непременного парового всего вокруг. Наверное так выглядит переходный этап от стимпанка к киберпанку. И крылатый кот, несомненно, очень украшает все происходящее:)
Izoh qoldiring
– Мой мальчик, ты не обязан кого-то любить. В мире вообще нет чувств, которые ты, или я, или кто-то другой обязан испытывать, и, Сотворитель свидетель, пойми: обязанности чувствовать не существует. Ты не можешь обещать любить, или презирать, или гневаться всю свою жизнь. Ведь чувства всегда возникают и исчезают помимо наших желаний. Главное – отдавать себе отчет, что́ именно и к кому ты испытываешь, чтобы не обманывать того, другого, чтобы никто и никогда не сломал своей жизни изза того, что ты назвал любовью простое желание помочь.
в любви есть такая подлость: ты постоянно любишь не тех и не так, как тебе этого хочется.
Ночь – это когда ты можешь сделать что-то такое, чего не сделал бы днем. Что случилось ночью, того, считай, не случалось», – простучал ему я, понимая, что кто-то должен сделать первый шаг и озвучить то, о чем мы оба думаем.
Запретить это не удосужились, просто не выдали специального прямого разрешения, что, по мысли тренера, приравнивалось даже не к строжайшему запрету, а к чему-то вроде сакрального табу или даже хуже, поскольку за нарушение табу следовала всего лишь смерть, а за использование свободы, дарованной умолчанием, – вот этот вот сеанс ора.
семья – это когда ты делаешь то, что тебе не хочется ради тех, кто от тебя ничего не требует.
Izohlar
24