Hajm 280 sahifalar
2014 yil
Мария-Антуанетта. Нежная жестокость
Kitob haqida
В день рождения Марии-Антуанетты придворный астролог предсказал ей смерть на эшафоте, если только принцессу не выдадут замуж в Россию или Китай… Пророчество сбылось 37 лет спустя – несчастная королева Франции легла под нож гильотины. Последние ее слова были обращены к палачу Сансону, которому она случайно наступила на ногу: «Простите меня, мсье, я не нарочно»…
Хотя с тех пор прошло уже больше двух веков, судьба Марии-Антуанетты никого не оставляет равнодушным – ее либо обожают, либо ненавидят, либо сокрушаются о невинной жертве террора, либо проклинают интриганку, которая довела Францию до революции; ей так и не простили скандального заявления: «Если у народа нет хлеба, пусть едят пирожные» – и до сих пор судачат об интимных подробностях семейной жизни (не секрет, что ее муж Людовик XVI много лет страдал фимозом и не мог исполнять супружеский долг). Так кого казнили «именем народа» на площади Революции – исчадье ада в женском обличье или несчастную запутавшуюся женщину, ставшую жертвой беспощадной эпохи?..
Когда читаешь о Марии-Антуанетте у Павлищевой, становится жаль несчастную женщину. Ведь она в первую очередь не королева, а человек. Именно по-человечески ее и жаль. Автор смогла отойти от традиции не показывать обезглавленную революцией королеву узурпатором. На первый план выдвинуты ее личные качества. Они тоже сыграли роковую роль в финале жизни Антуанетты. Написано очень легко и непринужденно, читается с интересом.
Книга хорошая и интересная, автор мне очень нравится, читаю не первую книгу. Но так трудно понять где правда, а где приукрашено. Но это не к автору
написано вполне качественно, без каких-либо интересных особенностей. нового ничего, но для тех, кто не знаком с предметом, вполне добротное повествование. хорошо раскрываются образы исторических персонажей, качественно описаны семейные взаимоотношения правящих домов Европы того времени. вскользь, правда, но ярко задета тема Великой Французской революции, картина в корне отличается от хрестоматийного облика эпохи.
...королев не бывает бывших, они либо королевы, либо нет.
Izohlar, 3 izohlar3