Hajm 548 sahifalar
2016 yil
Узел. Поэты. Дружбы. Разрывы. Из литературного быта конца 20-х–30-х годов
Kitob haqida
Эта книга о судьбах поэтов в трагические 30‑е годы на фоне жизни Москвы предвоенной поры. В центре повествования, основанного на ранее неизвестных архивных материалах и устных воспоминаниях М. И. Белкиной, Л. Б. Либединской и других современников тех лет, – судьбы поэтов, объединенных дружбой и близкими творческими позициями, но волей судеб оказавшихся на разных полюсах. Главные герои книги – Б. Пастернак, В. Луговской, Н. Тихонов, Д. Петровский, а также знаменитые и незаслуженно забытые поэты и писатели, без которых невозможно полно представить русскую литературу советской эпохи.
Издание переработанное и дополненное.
Всем, кто интересуется отечественной культурой 1920-30х гг., определенно стоит прочитать эту книгу.
Кажется, никогда и нигде творческий Олимп целой нации не трансформировался в дивизию инженеров человеческих душ, живших, любивших, творивших едва ли не строем.
Их письма друг другу, воспоминания, впечатления, сплетенные в одном сборнике, позволяет нам с вами лучше прочувствовать это уникальное, быстрое, захватывающее и одновременно жестокое и страшное время.
Часто бывает, что какой-то период литературной жизни (да и не только литературной) стирается, затеняется одной-двумя значимыми фигурами. Читатель в массе своей не знает и не интересуется, что же происходило вокруг, какие баталии разворачивались, какие споры формировали атмосферу тех лет. Книга Натальи Громовой "Узел" о жизни поэтов 20-30х гг. является редким примером исследования такого периода. Периода, замечу, важнейшего в истории русской литературы ХХ века, когда произсходило формирование, идейное становление множества фигур, сыгравших позже ключевую роль. Сказать, что это важная книга - не сказать ничего. Это объемное исследование, отражающее самые разные области жизни поэтов и писателей в 20-х и 30-х годах, с отдельными, короткими и очень ёмкими биографиями важнейших фигур литературного мира этих лет. В конце книги приведен великолепный материал - дневники и переписка. В книге представлены все основные темы рассматриваемого периода. Застолья и съезды, романы и ссоры, поездки по новой, пьяняще-молодой стране, ссылки и допросы, квартиры и дачи... В центре, конечно же, Пастернак - но вокруг него, рядом с ним осязаемо даны поэты, о которых большинство из нас или вовсе не слышали, или благополучно забыли. Между тем, анализ Громовой необходим для полного понимания тех реалий, в которых жили и творили те немногие, чьи имена мы помним и чьи стихи и прозу - знаем. Это исследование дает тот фон, которого катастрофически не хватает в большинстве биографий, скажем, Пастернака, Зощенко, Ахматовой. Отдельно хочу отметить завидную беспристрастность автора, ее нейтральное отображение фактов. Их подбор впечатляет. Название книги не случайно: это и объединение поэтов "Узел" с одноименным издательство, это и узел связей, дружб и ссор, это - на мета-уровне - безысходная ситуация мышеловки, в которой все они оказались. "Связался я с узлом/связался я со злом..." Ужас глядит с большинства страниц: самоубийства, доносы, ссоры и все пронизывающий страх. Одновременно с этим - влюбленности, браки и разводы, переезды с угла на другой угол... В чем необходимость, немыслимая важность этой книги? Для меня - в поэтапном разборе тех реалий, в которых - наощупь, с дрожащими коленями - шло становление нового языка, новых смыслов за самыми простыми понятиями. Эта книга раскладывает по нотам тот сумбур, который мы часто видим в литературной жизни данного периода. Она дает голоса забытым поэтам, слова и поступки которых неотделимы от линии жизни корифеев. Мы окунаемся в самое детство страны, которую застали в старости. Только так мы можем понять и примириться с нашим прошлым. Огромная благодарность автору, и самая горячая рекомендация книге! P.S.: совершенно недоступно моему пониманию, почему ТАКОЙ труд издан смехотворным тиражом 2 (две) тысячи экземпляров.
Страшно читать, что делала власть с поэтами: ставила на колени, вынуждала жить под своим неусыпным приглядом, заставляла даже искренне любить себя, любить и бояться. Судьбы поэтов на фоне трагических 30-х годов. В центре - Пастернак, Луговской , Тихонов, Петровский. Наталья Громова очень ярко представила политические и бытовые литературные реалии того времени, разнообразные очень по моральной оценке. Все время в голове во время чтения крутились строки Анны Ахматовой "... когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда..." Прекрасная книга!
Если любите литературу, то советую прочитать эту книгу.Интересно все об этих годах: творчество,трудная и страшная эпоха и быт. Сколько интересных и талантливых людей жило и работало в эти годы1
Я словно переродился и пошёл дрова воровать у Ч.К., по соседству. Так постепенно с сажень натаскал. И ещё кое-что в том же духе. - Видите, вот и я - советский стал.
Izohlar, 4 izohlar4