Я небольшой любитель фэнтези, однако эта вещь меня затянула. Главное впечатление: такое невозможно придумать. Или же: для того, чтобы такое придумать необходимы следующие действия:
1. Заплыть на яхте куда-нибудь в район Сейшельских островов, спустить паруса и лечь в дрейф;
2. Для расширения сознания закинуться абсентом (без этого никуда);
3. Любоваться закатом, звёздами, а наутро записывать свои видения.
Ни о чём подобном издательство «Астрель» не сообщает, из чего остаётся сделать вывод, что автор – не та, за кого себя выдаёт (а выдаёт она себя за преподавателя юридического факультета и переводчика художественной литературы).
Кто же на самом деле Наталия Осояну – это ещё только предстоит выяснить, но лично я не удивлюсь, если ей когда-нибудь предъявят обвинение по соучастию в пиратстве (тут-то юридические навыки и пригодятся), и даже примерно представляю, какие именно фрагменты трилогии лягут в основу обвинительного акта.
Чего не представляю, так это, к какому же решению придёт суд: ступила ли Н. Осояну на путь морских сражений и абордажей добровольно (к примеру, из жажды помахать кривым пиратским мечом перед чьим-нибудь носом) или её к тому принудили (люди или обстоятельства)? В тексте можно найти свидетельства, как в одну, так и в другую пользу.
С одной стороны, мир Великого Шторма описан не только с естественностью очевидца, без какой-либо вымученности литературного конструирования, но и очень уверенной рукой – что выдает в авторе человека решительного, не слишком склонного к самокопанию.
С другой, здесь мы находим немало существ слабых и страждущих. Их мысли и переживания автор передает с такими тонкими и неожиданными нюансами, какие вряд ли заметит и почувствует человек с психологией победителя (ему это попросту неинтересно).
И тут я перехожу к тому, что мне представляется главным. Реалии и персонажи трилогии описаны поэтично и завораживающе – что да, то да. Но все же фэнтезийный элемент вряд ли содержит что-либо принципиально новое – чего в том или ином варианте нельзя было бы найти в других романах этого направления. Волнующие декорации в прозе – вещь важная, но не основная.
Главное – в судьбах, взаимоотношениях, любви, страхе, мечтах, устремлениях и переживаниях героев. То есть в том, что является стопроцентно человеческим. Именно этим и сильна трилогия «Дети Великого шторма». Иными словами: безотносительно к жанру это – отличная проза.
Одна из фраз, которая привела меня в восторг при чтении: «Он почувствовал себя бутылкой, в которой заперли шторм». Думаю, каждый роман трилогии – «Невеста ветра», «Звёздный огонь», «Белый фрегат» – можно назвать такой бутылкой. Бутылкой, в которой заперт настоящий шторм. Рекомендую пить неторопливыми глотками. Если придётся по вкусу – выпьете до дна все три.
Izohlar
21