Интересная книга о серийном убийце, чье имя не у всех на слуху. Морин Каллахан проделала отличную работу: читается книга быстро, но при этом она информативна. Местами становится жутко, но этого стоит ожидать от жанра. Охотно посоветую тем, кто интересуется книгами о преступлениях.
Hajm 310 sahifalar
2019 yil
Американский хищник
Kitob haqida
Тед Банди. Джон Уэйн Гейси. Джеффри Дамер. Черная слава этих печально известных монстров надолго пережила их самих…
Однако мало кто знает об Израеле Кизе, одном из самых амбициозных, жестоких и неуловимых серийных убийц нынешнего столетия.
Он действовал просто, цинично и наверняка: прилетал в незнакомый город, похищал жертву прямо из дома средь бела дня, несколько часов изощренно ее истязал, убивал, избавлялся от тела – и ближайшим рейсом возвращался к тихой и скромной жизни законопослушного гражданина и любящего отца в мирном северном штате Аляска.
Как ему удавалось избегать наказания на протяжении 14 лет? Где он в итоге допустил ошибку? И сколько людей он убил на самом деле?
Морин Каллахан – первая, кто расскажет историю этого чудовища, cумевшего даже после задержания подчинить себе власти и оставить последнее слово за собой.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Назовите любой штат в Америке, и в каждом найдется свой преступник, являющийся своего рода "визитной карточкой" штата. Лос-Анджелес — Ричард Рамирес, Флорида — Тед Банди, Дэннис Рейдер — Канзас, список можно продолжать долго.
Но легко ли приходит на ум серийный убийца, когда речь заходит о далеких холодных землях Аляски? Нет, и поэтому эта отличная книга, которая уносит читателей в мир лютого мороза и не менее жестокого расчетливого убийцы.
Книга уровня intermediate для увлекающихся true-crime — книга хоть и читается легко, а повествование быстро задает темп, все же большую часть истории уходит на откуп вашему воображению — что это за человек, и что еще он мог бы сделать. Дело в том, что это не просто убийца, не просто похититель, и не просто мастер маскировки. Нет, он мастер своей, личной, изощренной и зачастую смертельной игры. И он ведет себя в руках ФБР также, как ведет себя Энтони Хопкинс в роли Ганнибала — насмехаясь, кидая намеки и оскорбительные наводки на улицы против него самого. Самая главная опасность американского хищника — не в его импульсивности, а в его интеллекте и моральной подготовке быть убийцей, быть хищником и быть лучшим в этом.
Поэтому, раскрывая по крупицам отдельные дела, происходящие в разных штатах США и в том числе в родном Анкоридже, вместе с агентами ФБР пробираясь в отдельные складские помещения и подвалы домов, в леса и даже на дно озера — вы играете в игру, которую он сконструировал для вас, и вы поражаетесь тому, что он подготовил, и что еще он мог бы сделать за свою жизнь на свободе.
Повествование отличное, крупный шрифт, читается на одном дыхании. История вообще до мурашек.
Полная некомпетентность полицейского департамента.
Он просто не мог больше ждать. По факту сдался сам. Поиздевался над ФБР и ушёл на своих условиях.
Февраль 2012 года, Анкоридж, штат Аляска. Во время ночной смены в кофейном киоске пропадает 18-летняя Саманта Кёниг. Полиция, подгоняемая общественностью, нехотя берется за расследование, подозревая, что девушка просто убежала из дома. Но спустя пару недель приходит требование о выкупе, который нужно перевести на кредитную карту Саманты (карта пропала в ту же ночь, что и девушка). В итоге благодаря отслеживанию действий с кредиткой Саманты похитителя, неприметного строителя из Анкориджа Израэля Киза, смогли задержать.
А после задержания поняли, что имеют дело с серийным убийцей, которому больше 10 лет удавалось оставаться незамеченным полицией и ФБР.
В книге описывается расследование похищения Саманты Кёниг и последующие попытки детективов узнать больше о личности Израэля, совершенных им преступлениям.
Запоминаются детали.
Как агент ФБР, получив ночью сообщение о попытке похитителя снять деньги в одном из техасских банков, позвонил менеджеру этого банка и попросил её срочно посмотреть запись CCTV. На что получил ответ: "Я не поеду и никого из сотрудников не отправлю. Ждите открытия банка". И никакие слова о том, что жизнь девушки в опасности, не помогли.
Как Киз сразу после похищения три часа возил Саманту по городу. А на вопрос, боялся ли он, что его поймают, ответил: "Нет. Это же Анкоридж".
Как дайверы поднимали останки Саманты со дна озера. И вообще подробности о команде дайверов ФБР, которые "видят больше смертей и увечий, чем среднестатический агент ФБР".
Как некоторые ответственные лица относились к расследованию и к правилам содержания преступника спустя рукава.
Как Киз рассказал детективам, что тщательно изучил книги профайлеров ФБР "Dark Dreams: Sexual Violence, Homicide and the Criminal Mind" Роя Хейзелвуда и "Mindhunter: Inside the FBI’s Elite Serial Crime Unit" Джона Дугласа. А ещё вдохновлялся "Молчанием ягнят".
Книга оканчивается так же внезапно, как и жизнь самого Киза, оставляя после себя чувство незавершённости. Морин Каллаган в послесловии написала, что "любой из нас мог стать жертвой Израэля Киза". У него не было определенного типажа жертвы и МО. Он, подобно своему кумиру Банди, часто ездил из штата в штат, оставляя на будущее тут и там свои "наборы для убийств". Подтвержденных жертв у него 3, предполагается, что их общее количество около 11. И маловероятно, что когда-либо их всех точно смогут установить.
Всё это словно превращает Киза из реального человека в вышедшего со страниц криминальных романов монстра, крадущегося за спиной у ничего не подозревающей случайной жертвы. На самом деле ли Израэль Киз (серийный убийца, насильник, поджигатель и грабитель в одном лице) смог столько лет безнаказанно совершать преступления или просто приписал себе лишние "заслуги", сказать сложно. Наверно, все эти недосказанности в его деле и вызывают наибольший интерес к нему.
Мы, возможно, никогда не узнаем, что он ещё планировал, как никогда не узнаем и его полное число жертв. Но так же, как и Киз рассказывал свои истории задом наперед — начиная с конца, — конец его жизни является, возможно, ещё одним началом. Он удостоверился в этом, подбрасывая подсказку за подсказкой, прежде чем совершить самоубийство, уверенный в одном исходе: его дело никогда не будет закрыто.
Izoh qoldiring
Izohlar
11