До книги митрополита Федченкова прочитала уже пять книг о жизни батюшки Серафима, включая его житие, написанное Леонидом Чичаговым, – то самое, которое он смог передать самому императору Николаю 2 и после прочтения которого император своим прямым приказом в 1902 году повелел начать работы для причисления батюшки Серафима к лику святых.
От всех ранее прочитанных житий батюшки Серафима описание его жизни митрополитом Федченковым отличается… теплотой и любовью, сквозящей в каждом слове этой книги! Митрополит выступает в книге не как сухой рассказчик, а как невидимое действующее лицо, иногда высказывая своё мнение, совсем ненавязчиво, иногда поясняя религиозные термины и обряды, что очень познавательно, иногда приводя интересные факты, отсутствующие в других описаниях жизни батюшки Серафима.
От книги исходит мягкая энергия любви, которую испытывает митрополит Федченков к величайшему русскому святому и которую он незаметно передаёт через восхищённые слова, красивые обороты. Слог книги чуть церковный, чуть возвышенный – не обыденный – красивый. И заметила, что при внимательном чтении книги словно переносишься в те времена, живёшь вместе с батюшкой Серафимом в его дальней пустыньке, ходишь вместе с ним по этому дремучему сосновому лесу, участвуешь в неспешной жизни монастыря… и медленно восходишь в своём стремлении к духовности и праведности!
Прекрасная книга, приводит в состояние гармонии и умиротворения!
Izohlar
4