Всегда нравился Булгаков как писатель. А рассказ морфий один из самых любимых,который заставляет о многом задуматься. Медицина тех времён тоже вызывает уважение.
Hajm 170 sahifalar
2016 yil
Морфий (сборник)
Kitob haqida
В этот сборник вошли произведения Булгакова, носящие автобиографический характер, – остроумная, ироничная повесть «Записки на манжетах», посвященная скитаниям по послереволюционному Кавказу, сложным отношениям с «красной» властью и собратьями по перу, мечтам об эмиграции и первым опытам в литературе, и потрясающие «Записки юного врача» – почти документальные очерки Булгакова о святом и страшном жребии служителя Гиппократа в нищей, почти средневековой российской провинции начала 1920-х. В книгу включен и «Морфий» – пугающе откровенная, мучительная исповедь, послужившая основой для одноименного фильма Алексея Балабанова.
Совсем недавно мне довелось прочитать книгу Булгакова «Морфий». В эту книгу также входят «Записки юного врача». В них очень подробно описывается жизнь совсем юного врача, приехавшего работать в сельскую больницу. С совсем еще молодым человеком происходили очень серьезные испытания в его непростой работе. ему приходилось делать очень сложные операции в не простых условиях. Всё это помогло ему набраться большого опыта в его работе.В «морфии» рассказана жизнь врача, который не смог справится с искушением,что привело его к самоубийству. Книга очень интересна не только своим сюжетом ,но и литературным языком писателя. Булгаков сумел художественно описать жизнь врача в сельской больнице. Книга читается на одном дыхании,она затягивает вас в сюжет и вы уже с не терпением дочитываете каждую главу, чтобы начать прочитывать новую историю. Каждому человеку советую прочитать эту книгу. Для меня- «Морфий» одно из лучших произведений русской литературы 20 столетия.
Блестящий слог! Открыла для себя Булгакова заново. Записки юного врача прочитала на одном дыхании, было и смешно, и страшно, и местами до слез трогательно. Записки на манжетах сначала тяжело было читать, язык цеплялся за непонятное. Но юмор автора все сгладил! Ноздрёв вместо Пушкина заставил хохотать! Описание жизни Лито – просто шедевр, про ведомости и анкеты, и про секретарш… Морфий. Страшный. Побывать в голове наркомана… Булгаков бесспорно великий писатель!
Михаил Афанасьевич – очень сильный человек! Человека, который переборол зависимость к одному из самых сильных и опасных наркотиков, просто нельзя не назвать сильным. Книга хорошая.
"Записки юного врача"– это восторг! Мне, как человеку, который недавно закончил медицинский, очень близки переживания главного героя. Тут и добавить больше нечего. Наслаждалась чтением!
"Записки на манжетах"– не поняла.
"Морфий" – никаких эмоций.
Izoh qoldiring
Давно уже отмечено умными людьми, что счастье – как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь. Но когда пройдут годы, – как вспоминаешь о счастье, о, как вспоминаешь!
Большой опыт можно приобрести в деревне, - думал я, засыпая, - но только нужно читать, читать, побольше... читать.
Где же весь мир в день моего рождения?
"Только через страдания приходит истина ... Но за знание истины ни денег не платят, ни пайка не дают. Печально, но факт."
Книга у меня перед глазами, и в ней написано по поводу воздержания от морфия:
"... большое беспокойство, тревожное, тоскливое состояние, раздражительность, ослабление памяти, иногда галлюцинации и небольшая степень затемнения сознания..."
Галлюцинаций я не испытывал, но по поводу остального я могу сказать- о, какие тусклые, казенные, ничего не говорящие слова!
"Тоскливое состояние"..
Нет, я, заболевший этой ужасной болезнью, предупреждаю врачей, чтобы они были жалостливее к своим пациентам. Не "тоскливое состояние", а смерть медленная овладевает морфинистом, лишь только вы на час или два лишите его морфия. Воздух не сытный, его глотать нельзя... в теле нет клеточки, которая бы не жаждала... Чего? Этого нельзя определить, ни обьяснить. Словом, человека нет. Он выключен. Движется, тоскует, страдает труп. Он ничего не хочет, ни о чем не мыслит, кроме морфия. Морфия!
Смерть от жажды райская, блаженная смерть по сравнению с жаждой морфия. Так заживо погребенный, вероятно, ловит последние ничтожные пузырьки воздуха в гробу и раздирает кожу на груди ногтями. Так еретик на костре стонет и шевелится, когда первые языки пламени лижут его ноги...
Смерть - сухая, медленная смерть...
Вот что кроется под этими профессорскими словами "тоскливое состояние".
Izohlar
226