Очерк Горького «Владимир Ильич Ленин» одно из лучших произведений о Ленине, если не лучшее из всех (поэму Маяковского всё-таки стоит оценивать немного по-другому: поэзия не проза). Достаточно было и хвалебных панегириков Ленину, и злопыхательских пасквилей, но очерк Горького отличается и от тех, и от других тем, что автор лично и достаточно долго был с Лениным знаком, в чем-то с ним не соглашался, каким-то его идеям противостоял (правда, потом правота Ленина оказывалась очевидной). Свое резкое первоначально неприятие идей октябрьского переворота Горький тоже не скрывает, и его рассказ об этом привлекает своей искренностью. «Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой» – это пришло много позже и воспринималось большинством народа известно как, но очерк Горького ценен именно как свидетельство очевидца и в известной мере участника событий, о которых он пишет, рассказывая о Ленине. О последовавшем потом необъятном потоке литературы о «вожде и основоположнике» можно говорить по-разному, но все они страдают одним объективным недостатком: авторы не были знакомы с Лениным и «сочиняли образ». Горький – был, тем-то и ценен спустя столько лет его очерк, что бы ни говорили и писали о Ленине последние 20-25 лет.
Hajm 50 sahifalar
1924 yil
В. И. Ленин
Kitob haqida
«Владимир Ленин умер.
Даже некоторые из стана врагов его честно признают: в лице Ленина мир потерял человека, „который среди всех современных ему великих людей наиболее ярко воплощал в себе гениальность“…»
Janrlar va teglar
Очерк замечательный, хотя первый вариант, написанный сразу после смерти Ленина намного ярче и острее. Советую прочитать оба варианта и сравнить. Многое становится понятно об атмосфере в СССР первых лет сталинской власти. После очерка и Ленина хочется читать и самого Горького. Думаю, короткий вариант очерка необходимо включать в школьную программу
Потрясающий очерк, как и другие произведения Максима Горького, читая этот очерк я, можно сказать, окунаюсь в то время в ту эпоху. Я считаю что каждый коммунист обязан прочитать этот очерк!
Интересный очерк, но очень субъективный. Горьковский Ленин почти херувим, только без крыльев. Ни слова правды, одна лишь пропаганда. Поддержка культа личности. Оправдание всех преступление. Оправдание жестокости.
Izoh qoldiring
– Какая глыба, а? Какой матёрый человечище! Вот это, батенька, художник… И – знаете, что еще изумительно? До этого графа подлинного мужика в литературе не было. Потом, глядя на меня прищуренными глазками, спросил: – Кого в Европе можно поставить рядом с ним? Сам себе ответил: – Некого.
Izohlar
4