Hajm 70 sahifalar
1897 yil
Супруги Орловы
Kitob haqida
«…Почти каждую субботу перед всенощной из двух окон подвала старого и грязного дома купца Петунникова на тесный двор, заваленный разною рухлядью и застроенный деревянными, покосившимися от времени службами, рвались ожесточённые женские крики:
– Стой! Стой, пропойца, дьявол! – низким контральто кричала женщина.
– Пусти! – отвечал ей тенор мужчины.
– Не пущу я тебя, изверга!
– Вр-рёшь! пустишь!
– Убей, не пущу!
– Ты? Вр-рёшь, еретица!
– Батюшки! Убил, – ба-атюшки!
– Пу-устишь!».
Janrlar va teglar
Ребята, читайте классику, нашу русскую классику, она актуальная и сейчас, в школьные годы все эти рассказы воспринимаются не так глубоко, как сейчас, уже в зрелом возрасте.Очень многое переосмысливаешь.
Очень сильный рассказ. На меня произвёл неизгладимое впечатление.
Перед читателем два основных героя, Григорий и Матрёна, его жена. Григорий сапожник, жена ему помогает, выполняет всю грязную работу. Живут в подвале. Нищета. Григорий пьёт, избивает жену, пропитан злостью и ненавистью. А Матрёна любит и терпит. И вот семья бросает всё и поступает на службу в холерный барак. Григорий только мечтает о подвиге, рассуждает о жизни, а Матрёна просто хочет жить, радуется тому, что удалось выбраться из ямы. Единственное, что объединяет наших персонажей, так это жажда жизни, изменить эту жизнь. Только понимание у них разное.
Горит у меня душа... Хочется ей простора... чтобы мог развернуться во всю мою силу... Эхма! силу я в себе чувствую необоримую! То есть если б эта, например, холера да преобразилась в человека, - в богатыря... хоть в самого Илью Муромца, - сцепился бы я с ней! Иди на смертный бой! Ты сила, и я, Орлов, сила, - ну, кто кого? Придушил бы я её и сам бы лёг... Крест надо мной в поле и надпись: "Григорий Андреевич Орлов... Освободил Россию от холеры". Больше ничего не надо...
Они любили друг друга, но им было скучно жить, у них не было впечатлений и интересов, которые могли бы дать им возможность отдохнуть друг от друга, удовлетворяли бы естественную потребность человека волноваться, думать, – вообще жить. Если б у Орловых была жизненная цель, хоть бы накопление денег грош за грошом, – тогда, несомненно, им жилось бы легче. Но у них не было и этого.
Они любили друг друга, но им было скучно жить, у них не было впечатлений и интересов, которые могли бы дать им возможность отдохнуть друг от друга, удовлетворяли бы единственную потребность человека волноваться, думать, - вообще жить.
Izohlar, 2 izohlar2