Hajm 260 sahifalar
1955 yil
Узница Шато-Гайара
Kitob haqida
В трагическую годину История возносит на гребень великих людей; но сами трагедии – дело рук посредственностей.
В начале XIV века Филипп IV, король, прославившийся своей редкостной красотой, был неограниченным повелителем Франции. Его прозвали Железный король. Он смирил воинственный пыл властительных баронов, покорил восставших фламандцев, победил Англию в Аквитании, провел успешную борьбу с папством, закончившуюся так называемым Авиньонским пленением пап.
Только одна сила осмелилась противостоять Филиппу – орден тамплиеров.
Слишком независимое положение тамплиеров беспокоило короля, а их неисчислимые богатства возбуждали его алчность. Он затеял против них судебный процесс.
И не было такой низости, к которой не прибегли бы судьи на этом процессе.
Но можно ли считать, что лишь последствия этого неправедного судилища ввергли Францию в пучину бедствий?
Цикл «Проклятые короли» – тот случай, когда по-прежнему интересно читать книгу после просмотра замечательных фильмов с прекрасными актерами. В книге есть интересные размышления героев, которые в кино не переданы. Ради одних только раздумий магистра темплиеров перед казнью (в фильме этого нет – только проклятья) стоит открыть книгу. Непосредственно эта книга «Узница Шато-Гайара» это своеобразный запуск борьбы за власть: педаль сцепления и первая скорость. Проблема всех времен и народов: уход сильного лидера (железного короля) от власти, сильная страна, но слабый последователь. Дальше «моховик» борьбы за власть будет уже запущен, а тут он только раскручивается.
Читается отлично! Хороший слог переводчика.
Начал читать первую книгу и не могу остановится. Сегодня уже читаю четвертую.
«Узница Шато-Гайара» пока лучшая из них. К моменту чтения второй книги мозг уже выучил имена и взаимосвязи, а потому читается еще интереснее!
Прекрасно читается книга, даже больше затягивает, чем первая из серии («ЖК»). Герои развиваются, интриги закручиваются, а знания непосвященного читателя об исторических событиях заметно обогащаются – браво, мсье Дрюон!
Взаимная ненависть связывает двух людей столь же крепкими узами, как и разделенная любовь, и когда исчезает с лица земли враг, против которого вы долгие годы строили козни, в сердце вашем остается пустота, совсем такая же, как если уходит из него великая страсть.
Устраивать счастье тех, кого любишь, вопреки их воле и даже наперекор ей - значит любить недостаточно.
Даже когда нас карают за мнимые проступки, всегда имеется истинная причина для постигшего нас наказания. Любой неправый поступок, даже свершенный ради правого дела, несет в себе проклятие
Случайные измены отнюдь не мешают помнить и думать о той, кому изменяешь.
Когда наш современник старается представить себе Средневековье, ему кажется, что добиться своей цели он может лишь напряженной работой воображения. Средние века видятся ему зловещей эпохой, отступившей во мрак прошлого, тем часом истории, когда на небе вовсе не появлялось солнце, а тогдашние люди, общественное устройство в корне отличалось от того, что мы видим сейчас. А ведь достаточно получше присмотреться к нашей Вселенной, читать каждое утро свежие газеты, чтобы понять: Средневековье у нашего порога, оно не желает уходить прочь и выражает себя не только в материальных памятниках.
Izohlar, 3 izohlar3