Hajm 267 sahifalar
2015 yil
Ненасильственное общение. Язык Жизни
Kitob haqida
Метод ненасильственного общения (ННО) реально улучшает жизнь тысяч людей. Основатель метода ННО Маршалл Розенберг подробно объясняет его суть и на многочисленных примерах из своей практики миротворца показывает, как им пользоваться.
Практиковала это ваше ненасильственное общение до 30 лет. И знаете, изрядно утомилась проявлять внимание к потребностям всех вокруг, потому что люди совсем разбаловались, сели на шею и свесили ножки. При этом мои потребности игнорируются напрочь.
Долго до меня доходило, что я не обязана читать подтекст, намеки и пр. Не обязана нянчить чужого внутреннего ребенка.
Теперь реагирую только на прямые просьбы, на манипуляции и пассивную агрессию больше не ведусь.
Ненасильственное общение – движение встречное и с манипуляторами оно не сработает.
Испытывала большую радость и удовлетворение, читая книгу. В особенности главы про слушание и идеи про то, что за неприятными словами кроются потребности, и их можно услышать, вместо того, чтобы воспринимать сказанное как личное оскорбление. Книга очень точно попала в мою потребность развить внутреннее спокойствие и принятие.
Читала когда-то про «активное слушание», а открыв эту книгу поняла, что активное слушание – это только один из приемов ненасильственного общения (ННО). Описанный в книге метод (ННО) или даже не метод, а новый стиль жизни, безусловно работает. НО «Язык жизни» действительно похож на книгу на иностранном языке, и чтоб его освоить и применять придется потрудиться. Во-первых, описанные в ней установки противоречат всему, что нам внушают с рождения все вокруг от родителей до начальника, а потому сложно воспринимаются; во-вторых, язык книги несколько сухой и какой-то корявый. Так что иногда приходилось перечитывать страницу несколько раз, чтобы понять, о чем это автор. Если бы не множество примеров, упражнения и желание действительно разобраться и применять в жизни эти знания, я бы не осилила.
Юлия Полевая что вы можете сказать теперь про практику ненасильственного общения спустя 4 года?
Отличная книга. ПРочитал её с удовольствием.
Предложенная техника – ННО – очень хорошо работает, если к человеку есть симпатия. Вообще идея книги отличная. Всё, что нас окружает в жизни – это общение. Общение с клиентами, друзьями, родителями и 2-ой половинкой. Книга учит смотреть на смысл того, что тебе хотят сказать, а не на саму форму подачи.
Применил данные из книги и решил конфликтную ситуацию с супругой, которая длилась сутки.
Очень хорошо дополняет книгу Анатолия Старкова PRO Общение Как быть собой и нравиться другим.
Эту книгу нужно прочитать каждому. Очень важно понимать потребности других людей. Видеть за словами их боль и чувства. Это способствует близости и взаимопониманию. Люди не умеют разговаривать и слышать друг друга.
4. «Мне грустно, что ты не придешь на ужин, потому что я надеялся, что мы сможем провести вечер вместе».
Страх наказания заставляет думать о последствиях, а не о наших ценностях.
Высказать наши потребности тяжело – но тяжело и молчать о них В мире, где мы часто подвергаемся жестокому осуждению, когда определяем и высказываем свои потребности, делать это бывает очень страшно. Женщины особенно чувствительны к критике. Много веков образ любящей женщины ассоциировался с самопожертвованием и отрицанием собственных потребностей во имя других. Социализация1 женщин проходит так, чтобы забота о других воспринималась ими как высочайший долг, поэтому они часто учатся не обращать внимания на собственные потребности. На одном семинаре мы обсуждали, что происходит с женщинами, которые усваивают такие взгляды. Когда они просят о том, чего хотят, их манера выражения часто выражает убежденность в том, что на самом деле они не имеют права что-либо хотеть и что их потребности ничего не значат. Другие тоже укрепляются в этом мнении. Например, боясь попросить о том, что ей нужно, женщина может оказаться не в силах просто сказать, что весь день была занята, устала и хочет вечером посвятить немного времени себе. Вместо этого ее слова звучат как изложение судебного иска: «Знаешь, я не уделила себе ни минуты за весь день. Я погладила все рубашки, постирала белье за целую неделю, отвезла собаку к ветеринару, приготовила ужин, упаковала для всех ланч-боксы на завтра, обзвонила соседей по поводу собрания жильцов района, а теперь [умоляюще]… не мог бы ты…?» «Нет!» – тут же отвечают ей. Ее жалобная просьба вызывает у слушателя отторжение, а не сопереживание. Из-за ее молящего тона тяжело расслышать потребности и уважительно отнестись к ним, поэтому люди плохо реагируют на ее слабые попытки требовать то, что она «должна» или «имеет право» получить. В итоге женщина в очередной раз убеждается, что ее потребности никого не интересуют. Она не понимает, что при такой манере высказываться положительный исход маловероятен. Если мы сами не придаем значения своим потребностям, скорее всего, другие будут относиться к ним так же. Однажды моя мать посетила семинар, на котором женщины обсуждали страхи, связанные с высказыванием своих потребностей. Мама вдруг встала, вышла из комнаты и долго не возвращалась. Она была очень бледной, когда наконец вошла. В присутствии группы я спросил: «Мама, ты в порядке?»«Да, но я только что поняла одну вещь, которую мне очень тяжело принять», – ответила она. – «Что же это?» – «Тридцать шесть лет я сердилась на твоего отца за то, что он не прислушивается к моим потребностям, а теперь поняла, что ни разу
имеет значение не твое действие, а качество твоего внимания
Моя теория заключается в том, что мы погружаемся в депрессию, когда не получаем желаемого. А не получаем мы его потому, что нас так и не научили его получать. Вместо этого нас учили быть хорошими мальчиками и девочками, а потом хорошими мамами и папами. И если мы хотим быть этими «хорошими людьми», нужно привыкать к депрессии. Пытаясь быть «хорошими», мы в награду получаем депрессию. Но если вы хотите чувствовать себя лучше, нужно, чтобы вы ясно высказали, какие действия людей могут внести краски в вашу жизнь.
Izohlar, 212 izohlar212