Hajm 170 sahifalar
1937 yil
Повесть о Сонечке
Kitob haqida
Повесть посвящена памяти актрисы и чтицы Софьи Евгеньевны Голлидэй (1894—1934), с которой Цветаева была дружна с конца 1918 по весну 1919 года. Тогда же она посвятила ей цикл стихотворений, написала для неё роли в пьесах «Фортуна», «Приключение», «каменный Ангел», «Феникс».
Janrlar va teglar
Когда говорят о Марине Цветаевой, то прежде всего обращаются к её поэзии, но мною любимая цветаевская «Повесть о Сонечке» являет нам такой образец великолепной прозы, что с полным правом позволяет назвать Цветаеву сильнейшим прозаиком начала 20 века. Пожалуй, я не могу назвать другого такого произведения, в котором жизнь послереволюционной творческой московской молодёжи была бы передана так образно, где голод, холод, смерть и разруха соседствуют с каскадом бушующих страстей, творческим подъёмом, в котором всё напоминает странный карнавал. Иной раз не понимаешь, где сцена, а где реальность, какое-то кружение на краю жизни – смерти. С одной стороны, для Цветаевой это были годы борьбы за физическое выживание, когда две свёклы или воблы в день, с другой стороны, удивительный запас радости, романтической и пылкой ее дружбы со студийной молодежью, энергетика всеобщего гипноза театра и музыки цветаевского слова. Вглядишься, вроде и сюжета как такового нет, есть встречи – дар судьбы («встреча была вроде землетрясения»), томление ожиданий и сомнений,когда задыхаешься уже от невстреч («Этих рук не разведу! Лучше буду, лучше буду полымем пылать в аду!»), переклик наполеоновских планов («сидеть в облаках и править миром»), неизменное "таланты и поклонники («Знай, что готов я на любой костер взойти, лишь только бы мне знать, что будут на меня глядеть —твои глаза…»). В «Повести о Сонечке» особый цветаевский текст, где в единую плоть сливаются поэзия и проза, поток сознания и речи героев то взрывается фонтаном, то пульсирует в воспоминаниях автора.
Резюме: Читать и наслаждаться, тут подлинная жизнь поэта, лебединая песнь Марины Цветаевой.
Невероятно красивая любовь: необыкновенно нежная, безграничная и безусловная! Переворачивающее душу повествование! Только любя безгранично можно было так рассказать эту историю.
Читая Цветаеву,невольно попадаешь под её видение мира,прикасаешься к чему-то недостижимому,почти безумному,всегда на грани.Эта книга-невозможность молчать.По мере прочтения,Внутри начинает болеть от этой дикой нежности к Сонечке,несмотря на всю ее черезмерное актерство.Люблю эту повесть,.
Восторг! Это самая поэтичная проза, которую я когда-либо читала. Но приземленное, мещанское сердце не поймет – утонет в океане образов и метафор. Советую всем, кто хочет обогатить свою душу и речь.
Этой повестью Марина подарила бессмертие Сонечке Голлидей. Вся повесть – о любви к ней. Разными словами, на разных языках. Там нет сюжета, есть чувства. И есть – слово, которым Марина владела непревзойденно.
Знаете, для чего существуют поэты? Для того, чтобы не стыдно было говорить - самые большие вещи.
Действующих лиц в моей повести не было. Была любовь. Она и действовала - лицами.
Я - в жизни! - не уходила первая. И в жизни - сколько мне еще Бог отпустит - первая не уйду. Я просто не могу. Я всегда жду, чтобы другой ушел, все делаю, чтобы другой ушел, потому что мне первой уйти - легче перейти через собственный труп.
Я бы душу отдала - чтобы душу отдать!
Не дарите любимым слишком прекрасного, потому что рука, подавшая, и рука, принявшая, неминуемо расстанутся, как уже расстались - в самом жесте и дара и принятия, жесте разъединяющем, а не сводящем: рук пустых - одних и полных других - рук. Неминуемо расстанутся, и в щель, образуемую самим жестом дара и взятия, взойдет все пространство. Из руки в руку - разлуку передаете, льете...
Izohlar, 9 izohlar9