Hajm 50 sahifalar
2001 yil
Последний Дон Кихот
Kitob haqida
Раз в жизни потомок Дон-Кихота следуя традициям должен совершить путешествие, во время которого должен защищать слабых и показать, что честь и достоинство ещё остались в мире… Но кто-то старается ему помешать и сорвать путешествие.
Всегда жаль, когда такие авторы, как Дьяченко переходят к малым и необычным формам. Не успеваешь войти во вкус, привыкнуть к манере изложения, а сюжет уже завершен. В данном случае именно так – быстро, но и вкусно тем не менее. Кто читал их лучшие тексты поймет. Захватывают с первых страниц и не отпускают до последних. Ловил, правда, себя на том, что в середине книги они начинают пермалывать одно и тоже. Сюжет стоит. В короткой форме он более динамичен. Но не хватает еще страниц 100-150, чтобы «кончить»… А Дон К совершенно не причем. Он просто точка, от которой их фантазия побежала дальше по кочкам и лесам. К Сервантесу этот роман никакого, поверьте, я читал, отношения не имеет. Зато они, видимо, читали… в детстве…
Отлично! Двуслойный сюжет, на одном уровне которого, человек, выбравший служение христианским ценностям, в обществе становится изгоем с репутацией потомственного идиота, а в семье – в полном соответствии с тем, о чём предупреждал Христос – обретает врагов в лице самых близких и любимых ему людей. На параллельном уровне развивается история любящей женщины, которая, чтобы не потерять мужчину, предпринимает действия, побочным эффектом которых становится невосполнимый ущерб духовной жизни этого мужчины. Ну, то есть выясняется, что она его любила для себя, а не для него (что вроде логично, но не случается никогда). К финалу изоляция между слоями истончается до нуля. Короткое замыкание. И тут у Дяченок (не склонных к хэппиэндам и неподгорчённому объективной реальностью оптимизму) происходит невероятной красоты и редкости метаморфоза: женщина, не ставшая своему мужчине опорой на его пути, из эгоизма помешавшая ему идти этим путём и тем погубившая его, встаёт на его место, чтобы пройти его не пройденный им путь. Очевидно, подняв свою любовь к нему на новый уровень. Хотя бы постфактум. Хотя бы посмертно.
Izohlar, 2 izohlar2