Hajm 240 sahifalar
2011 yil
Двойная жизнь
Kitob haqida
У преуспевающей бизнес-леди Ивонн Герстранд появилось необычное увлечение: по вечерам она уезжала в пригород и гуляла по улочкам между коттеджами, подглядывая в окна за людьми. Вскоре она знала многое о каждой семье в этом поселке, и только жизнь обитателей дома номер 9 по улице Орхидей оставалась для Ивонн тайной. Случайно заметив объявление о том, что хозяину этого дома Бернхарду Экбергу требуется помощница по хозяйству, Ивонн, неожиданно для самой себя, позвонила и, представившись Норой Брик, предложила свои услуги. Два раза в неделю Ивонн посещала дом Экберга, все более вовлекаясь в жизнь хозяина, пока ей не открылась страшная тайна его семьи…
Janrlar va teglar
Любителям детективов очень рекомендую. Прочитала все переведённые на русский язык книги Мари Хермансон запоем. Ну ооочень шведский детектив, а это – знак качества.
читать легко, описание скандинавской природы, как прикосновение к другому миру. рекомендую прочесть Тайны ракушечного пляжа! этого же автора.
Мне понравилась книга. На первый взгляд – это лишь добротный скандинавский детектив, но читая , понимаешь, что книга глубже криминальной драмы. Я бы назвала ее психологическим триллером. Неплохо выписаны характеры героев, жизнь предместья, кажущаяся неторопливой, скучной и при этом стремительно меняющаяся. как и весь современный мир.
Есть у меня такой недостаток: если понравилась первая книга, которую прочитала у писателя, то дальше, когда остальные произведения не очень, я все равно упорно буду пытаться оправдать его, вспоминая былые заслуги. Разве что только ему надо написать совсем уж неудобоваримую бяку, чтоб как отрезало. Вот Хермансон. Ну крутая же у нее книжица «Тайна ракушечного пляжа». Читала и чувствовала – МОЕ! «Человек под лестницей» уже был откровенно послабее, но все же тоже очень даже ничего. А вот «Двойная жизнь»… Как бы помягче выразиться? Ни о чем. Из разряда книг, которые забываются на второй день. Прекрасного во всем романе только привычное неторопливое повествование Хермансон, да и то, едва ли это всегда плюс. Может, будь «Двойная жизнь» первой книгой писательницы, а «Тайна ракушечного пляжа» последней, я бы сказала, что Хермансон «расписалась», оттачивает потихоньку свое ремесло. Но когда вот так от лучшего к худшему, это не самая лучшая траектория для автора. И вовсе не удивительно, что наши издатели не спешат переводить ее последние романы. Хотя я бы еще, наверное, почитала, что там еще написала автор «Тайны ракушечного пляжа».
Я ужасно люблю незнакомые пригороды или улицы города с частным сектором. Здорово идти по ним и разглядывать такие разные дома, представляя себя живущим то там, то тут, фантазируя, что поменял, если бы дом принадлежал тебе. «Двойная жизнь» - книга об одной успешной женщине, которая тоже любила прогуляться по далекому пригороду. Но однажды ей захотелось проникнуть в тайную жизнь одного особенно загадочного дома. И без скелетов в шкафу, естественно, тут не обошлось.
На самом деле, «Двойная жизнь» не такой уж прям отвратительный роман. Да, можно сказать, что ему не хватает экшена, но это же Скандинавия. Здесь не столько нужны события, сколько нагнетание атмосферы, предчувствие беды и ужасная тайна. Все это здесь наличествует, все вроде бы на своих местах, и в то же время чего-то не хватает, что-то ускользнуло от автора, оставив пустоту. И главный показатель пустоты – не хочется обсуждать героев и их поступки. Прочлось и забылось. Слишком обыденно. Слишком сухо. Слишком недочего-то там.
Я всегда находила скандинавскую прозу довольно-таки своеобразной: не очень привычные сюжеты, странноватые по стилю повествования, утопающие в этнокультурных авторских обстоятельствах и отражающие такие же не вполне принимаемые отношения между персонажами, какая-то циклическая структура текста, когда кажется, что вот уже всё понятно, и книга должна закончиться, а она продолжается, выводя историю на какой-то другой, новый и почти необусловленный предыдущим содержанием, виток. И всё же, именно такая литература странным образом меня притягивает, в ней есть какая-то необычная внутренняя апелляция к таким потребностям и устремлениям человека, которые мы привычно подавляем в себе или даже и вовсе табуируем. В «Двойной жизни» всё начинается с... почти невинного подглядывания, с желания тайком рассмотреть чужую жизнь, которое, если отбросить ложный стыд, присуще, наверное, каждому из нас. Вся книга пронизана этим своеобразным вуайеризмом, и мне было интересно вместе с героиней это делать. А потом, незаметно, героиня сконструировала себе вторую жизнь, легко найдя ей место в своём привычном существовании - и тем самым получило удовлетворение ещё одно всеобщее желание – на время стать другим, не самим собой, пожить чужой жизнью. И всё это постепенно обросло литературной плотью – детективным сюжетом, очень специфичной, какой-то избыточно телесной, но очень шведской, любовной линией, интеллектуализмом, даже неким нравственным посылом и загадочной недоговорённостью в конце... Книга эта стала для меня своеобразным воплощением свободного жизненного радикала, о котором говорил В.И.Вернадский – переплетением реального и виртуализированного, своего и чужого, правильного и неправильного, запретного и нормативного. Читая, я ощущала себя даже не читателем, а авантюрным игроком и, надо сказать, это ощущение мне понравилось.
Макияж сначала делает старше, а потом снова моложе.
Когда они говорили: "Я тебя люблю", то она воспринимала эти слова всего лишь как комплимент, при этом прекрасно понимая, что они имели в виду не «люблю» и конечно же не «тебя». Они просто не были на это способны.
Нужно учиться быть слабым.
Ей необходимо было оставаться бодрой, весёлой, розовощёкой, в противном случае она неотвратимо будет заклёвана другими.
Придется привыкать к своим ошибкам.
Izohlar, 14 izohlar14