Захотел я узнать: действительно ли русской прозы больше не существует? (Не те три-четыре писателя, которые действительно ещё писатели – а как явление массовое, широкое: ведь что-то публикуется, наверно?) И кто-то мне подсунул эту книжку: «Прикольно!»
Прочитал я десятка три случаев; сначала посмеиваясь, потом всё более скучая. Полистал («протыкал») до конца – всё то же самое. И задумался: а что – это литература? Ну, в принципе, я тоже люблю в тесной компании друзей рассказать забавные случаи. Но то друзья, за их круг мои рассказики не выйдут! Наверно, автор был блогером, прикалывался в своём тесном кругу. И кто-то его надоумил опубликоваться: дескать, писателем себя почувствуешь! А что?
Вот человек поскользнулся на банановой кожуре, упал – «Гы!Гы!» – прикольно! (Вспомнил «Безумный, безумный, безумный мир», финал в больничной палате; но там это действительно было к месту: не то смешно, что мадам поскользнулась, а реакция загипсованных повеселила.)
Ну, а здесь автор решил остановиться на плоской реакции – «гы! гы!» Нет, не писатель вы, сударь! А это не литература, а беллетристика: легко, поверхностно, о! – прикольно! Как развлечение в долгой дороге, в поезде, в спальном вагоне, перемежая чтение продленным сном – это хорошо, не напрягает. Но считать это современной литературой – ? Как-то нет, увольте! Для блога сойдёт, но не более.
Да и стыдно должно быть рассказывать о других: больных ли, друзьях ли, преподавателях своих – и без их ведома! Что-то в этом есть противное: ещё не донос, но уже на пути к… А как с врачебной тайной? А-а, имена-то не названы! Ну-ну!
Возможно, автор всех своих персонажей выдумал – скажут мне. Ну, тогда это довольно плоско, не стоило труда.
Так что пока русская проза в процессе поиска: в смысле – не она себя ищет, а я пытаюсь хоть что-то найти литературное, а не беллетристическое. «Не зачот!»– как пишут в блогах. «Будем искать…»
Izohlar
10