Hajm 180 sahifalar
Kitob haqida
Страшные истории – обязательный спутник детских посиделок, будь то больничная палата, комната в лагере отдыха или ночные бдения у костра. Обязательно найдется фантазер, который придумает что-то свое, другие вспомнят старинные рассказы о черных улицах и живых конечностях. Рассказанные в других обстоятельствах байки не вызывают того священного трепета, который возникает в темноте под заговорщицкий полушепот товарища.
Многие подобные рассказы стерлись из памяти. Но есть те, кто записал полученный опыт. И дополнил своими, неповторимыми и жутковатыми фантазиями. Речь о сборнике Людмилы Петрушевской «Черное пальто. Страшные случаи». Автор не просто сохранила воспоминания о детских страшилках, но создала свои уникальные сюжеты, пробирающие до глубины души.
Петрушевская пишет легко, незатейливо, будто ведет дружескую беседу с читателем. И тоже становится не по себе, когда узнаешь, о чем именно идет речь в рассказах. Приходит понимание, что в один коротенький текст заключена большая жизнь, со всеми ее нелепостями, разочарованиями, бессмысленными терзаниями и стремлениями. Произведения пугающие, депрессивные, тлеющие в руках, подобно последней спичке, за которой наступит кромешная тьма. Без просвета. Без надежды. Без возможности вновь открыть глаза и взглянуть на мир с любовью.
Купился на отзывы с придыханием. Разочарован до крайности. Это какой то набор фраз и непонятностей. Читать было просто местами противно. Смысловой нагрузки книга не несёт вообще, как я не пытался себя уговорить и покопаться глубже в содержании. Никогда не писал плохих отзывов, но ЭТО меня вынесло за пределы моего самообладания и терпимого к нетерпимому. Не рекомендую к прочтению. Несуразица. Как можно такое перевести на другие языки, если носителю языка не всё понятно (особенно рассказ Алло).
shkondyavka, Я также негодую. Про некоторые рассказы я думала, что это школьник написал. Ну такая белиберда непонятная, а под конец типа ужастик, палец нашел в кране. Не смогла прочитать больше 4х рассказов, хорошо, что есть ознакомительные фрагменты, а то бы потратила на такое деньги.
По-моему глубокому убеждению Людмила Петрушевская —наследница и Достоевского, и Гоголя в своём умении превратить русский язык в отдельного героя произведения. Слова у Петрушевской всегда образуют какую-то свою магию, погружают тебя в отдельный мир. Всем скептикам, которые считают что в русской литературе не осталось живых классиков, я советую почитать ну хотя-бы этот сборник.
Когда-то что-то читала . Не помню. Но этот сборник просто бред сумасшедшего. Разочарована ? Hет . потрясена...
. Листала ,надеясь, что хоть один из идиотских бредовых нелогичных нестрашных графоманских выдумок заинтересует. Но нет. На середине бросила пытаться....
Интересно, страшно, захватывает и не отпускает.
В плане игры со слогом, некоторой зловещести и тихого ужаса рассказы Петрушевской можно сравнить с Мамлеевым.
Сущность у всех его «тёть Нюр» и «баб Ань» дьявольская.
И вот словила дежа вю, когда читала «В доме кто-то есть» и «Случай в Сокольниках».
Петрушевскую нужно проходить в школе. Она хорошо пишет, легко. Имела честь видеть автора лично на премьере спектакля. Кроме того, она интересная, сильная личность с непростой биографией.
громко стала спрашивать, что такое, но её остановили. Но звонков больше не раздавалось на
Kitob tavsifi
Термином «случай» обозначались мистические истории, обычно рассказываемые на ночь – такие нынешние «Вечера на хуторе близ Диканьки». Это был фольклор, наряду с частушками и анекдотами. Л. Петрушевская в раннем возрасте всюду – в детдоме, в пионерлагере, в детских туберкулёзных лесных школах – на ночь рассказывала эти «случаи». Но они приходили и много позже – и теперь уже записывались в тетрадки. А публиковать их удавалось только десятилетиями позже. И нынешняя книга состоит из таких вот мистических историй.
В неё вошли также предсказания автора: «В конце 1976 – начале 1977 года я написала два рассказа – “Гигиена” (об эпидемии в городе) и “Новые Робинзоны. Хроника конца XX века” (о побеге городских в деревню). В ноябре 2019 года я написала рассказ “Алло” об изоляции, и в марте 2020 года она началась. В начале июля 2020 года я написала рассказ “Старый автобус” о захвате автобуса с пассажирами, и через неделю на Украине это и произошло. Данные четыре предсказания – на расстоянии сорока лет – вы найдёте в этой книге».
Рассказы Петрушевской стали абсолютной мировой классикой – они переведены на множество языков, удостоены «Всемирной премии фантастики» (2010) и признаны бестселлером по версии
Izohlar, 29 izohlar29