Hajm 360 sahifalar
2007 yil
Другая река
Kitob haqida
Ланга распалась. Но как не войти дважды в одну и ту же реку, так невозможно лангерам вычеркнуть пятнадцать лет из жизни и вернуться к прежним отношениям. Нет места на родном острове волшебнику Мэду Малагану. Орк Сийгин так и не найдет сил простить невольных убийц своей матери. Торвардин не сумеет вписаться в подчиненную вековому укладу жизнь своих сородичей. Не сможет Ириен Альс пройти мимо тех, кто отчаянно нуждается в защите и помощи.
Бывшим воинам Армии Судьбы не под силу повернуть время вспять, но и остаться равнодушными к чужим бедам они тоже не могут.
Janrlar va teglar
Не знаю буду ли читать продолжение серии, уж больно мрачно закручено, написано прекрасным слогом, от этого еще более тяжелый осадок, за вечер не прочла, сама себе удивляюсь, всем читать рекомендую, как достойную, но грязной мути грязных душь на страницах много. Смутные отношения, смутные времена. Но герои выписаны отменно, за это большое спасибо.
Честно говоря, было интереснее читать про лангеров, начавших жить своей собственной жизнью. Я то ли что-то пропустила, то ли недопоняла, но для меня потерялся смысл создания ланги. Сначала их свели вместе и заставили пятнадцать лет шляться по миру, нанимаясь к разным типам для выполнения опасных поручений и охраны, затем ребята расстались на несколько лет. Рушатся связи с родными у тех, у кого они еще сохранялись, ради чего, непонятно. Нет, сказано, что ланга действующим лицам роднее мамы с папой, но какая цель заставляет их это делать? Пророчество, исполнения которого нужно подождать энное количество лет? Зато обиды лангеров в этом свете выглядят как-то по-детски. Родители не хотят понимать страсть к бродяжничеству без всяких обязательств по отношению к семье, любимая не пожелала ждать пятнадцать лет в полном неведении, вернется ли жених и если вернется, то когда. Никто их не понимает, таких героических. Начало серии обещало многое, но пока у меня создается впечатление, что лангеры просто из той категории людей и нелюдей, которой требуется для обретения смысла жизни постоянная порция адреналина, а ланга - это удобное обоснование для его получения. Происходящие события все чаще вызывают вопрос, зачем и с какого перепуга это происходит. Для того, чтобы в очередной раз показать, насколько жесток этот мир? Так крови и садизма вроде бы и без того хватает. Несмотря на то, что я перестала понимать смысл книги, текст читается легко. Грамотная речь вообще потихоньку становится дефицитом, так что начинаешь такое ценить. И надеюсь, что четвертая книга рассеет мои сомнения и заставит понять, ради чего лангеры тратили свою жизнь, слоняясь по миру, размахивая мечами.
В конце второй книги лангеры разъехались на все четыре стороны в попытке обмануть судьбу и избежать страшного выбора. Эта часть тетралогии повествуют о том, как им всем разъехавшимся живется. Кто-то идет воевать, кто-то подается по ту сторону закона, но почти все так или иначе пытаются строить свою личную жизнь. Получается, правда, по-разному.
По прежнему радуют приятный слог и, то в чем в принципе сильная сторона серии, продуманный мир со своей системой обычаев и мировоззрений разных рас. Где-то жесткий, где-то волшебный, где-то почти как у людей.
Вот только как самостоятельный кусочек истории эту книгу воспринимать все таки нельзя. Она - сугубо мостик между вторым и четвертым томом. Разрозненные истории мало связанные между собой и не обремененные единым сюжетом. В конце - явная завязка на продолжение истории и отголоски того, что мы уже знаем из первой книги.
И, немного вкусовщины - всякого романтически-отношенческого тут, на мой взгляд все таки многовато.
Буду читать четвертый том.)
Третья книга тетралогии «Знающий не говорит», как и вторая, возвращает немного в прошлое в сравнении с тем, на чем закончилась первая. Вторая – это рассказ о том, как ланга собралась, действовала и распалась из-за пророчества, третья состоит из отдельных историй отдельных участников ланги – что они делали после расформирования, как жили, и почему в итоге решили возрождать боевой союз.
По-прежнему интересно, динамично, но вместе с тем книга оставляет впечатление промежуточной, небольшое затишье перед бурей, перед последней книгой. И вот как приятно все-таки читать серию, когда она уже закончена, когда, несмотря на такие отступления от основной линии, знаешь, что чем все закончится, таки узнаешь в ближайшем будущем. Если бы пришлось ждать окончания еще год, я бы, честное слово, обиделась на автора за такую третью книгу, потому что серия захватила уже основательно, а автор взяла и отошла от главной дороги и гуляет по окрестностям.
– Гордость – это такая роскошь, которая далеко не всем оказывается по плечу. Наша барышня, похоже, почитает себя умелой наездницей и жаловаться на натертую задницу не может по принципиальным соображениям.
– По каким каким ображениям? – переспросил стрелок.
– Принципиальным, Снегирь. Это когда человек решает сам для себя, что так он будет делать, а эдак – никогда. И строго придерживается установленных правил.
– Ага, у нас в деревне энтот прынсып называют бзиком и крутят пальцем у виска. Ну ну, буду таперича знать.
Любая война,любая битва помнится ровно столько,сколько заслуживает.Даже самая важная, даже самая справедливая.
Izohlar, 9 izohlar9