Hajm 221 sahifa
2016 yil
Центральная станция
Kitob haqida
250 000 мигрантов остались жить у подножия гигантского космического вокзала. Культуры сплавились вместе, как реальность и виртуальность. Город вокруг продолжает расти, словно сорняк.
Жизнь дешева, а инфа ничего не стоит.
Борис Чонг возвращается домой с Марса. Многое изменилось. У него появился ауг – марсианский симбионт, меняющий восприятие. Бывшая любовница воспитывает странного ребенка, способного «касаться» сознанием потоков данных. Двоюродная сестра влюблена в роботника – поврежденного киборга, ветерана войн, о которых уже никто не помнит. Отец неизлечимо болен раком памяти. А следом за Борисом тайно прилетает инфо-вампир.
Над ними всеми возвышается Центральная станция, межпланетный узел между Землей и космическими колониями, куда человечество во всем своем многообразии ушло, чтобы избежать войн и бедствий. Все связано с Иными, могущественными сущностями, которые через Разговор, глобальную сеть потока сознания, вызывают безвозвратные изменения.
Люди и машины Центральной станции продолжают приспосабливаться, процветать и эволюционировать…
Больше всего роман похож вот на что:
возьмите станцию метро Киевская и переместите на 300 лет вперед. Пусть бомжи станут роботами, поезда – звездолетами, туристы – марсианами, а наркоманы – наркоманы останутся наркоманами, это вневременная константа. И вот просто смотрите на этот вокзал и описывайте, что видите. Куда пошел этот торгаш? Где прилег этот кот? Сколько людей торчат в айфонах? Это сборник фантазий автора о мире завтрашнего дня, в котором сами декорации волнуют больше, нежели их жители. С диалогами типа – Борис, это ты? – спросила она
– Да – ответил он
– Борис…
– Мириам…
– Борис…
Он посмотрел на нее. Она посмотрела на него.
Неудивительно, что самое живое и волнующее общение во всей книге происходит между дедом и разумным лифтом.
У героев вроде есть свои фишки, у одного инопланетный паразит вместо шарфа, другой – военный робот «повидавший всякое дерьмо». Но сцепляется это все так вяло, примерно никак. К чему это все? Зачем?
И постоянное желание использовать умные слова. Не просто «Герой сел в автобус». Нет, он «сел на солнечный параглайд в точке биффуркации континуума, обвивая нановолокнами фиды вселенной». Поэтика техномуры.
Картинки красивые, но сюжет, смысл, герои, увы, где-то в другой Галактике.
Лёгко так (по мне на самом деле о сложном, этим – то и цепляет и интересен), автор выписывая многоцветную мозаику, описывает жизнь мира, который – только – может – быть! Которого нет, но события в нем происходят или уже свершились! И какие! И все это визуализируется на раз, два, три – хоть кино снимай! Это как – как трансцендентный опыт (субъективно до нельзя!), но нтересно, грустно и приятно! Послевкусие ох, ох,ох! Со – переживаешь акт твочества (что редко последнее время случается).Респект Леви! Мастер! P.S.респект Николаю Караеву.
Достаточно посредственно. Прочёл лишь как образчик израильской фантастики. Экшн отсутствует, да и сказать бы «ну и ладно», но не выходит, потому что каких-то радикально новых идей я не узрел, ни в плане софт в смысле фантастики социальной, ни в плане техно. Увы.
На эту книгу я вышла случайно. Была в библиотеке и взяла только одну книгу, что для меня нехарактерно. Чтобы поддержать статус много читающей, решила прихватить "на пробу" еще одну. Ткнула пальцем в эту. Причины? 1. Относительно тонкая, если не понравится, недолго придется заставлять себя читать. 2. Новинка. 3. Про космос. Ну, прочла. И осталась в легком недоумении. На обложке упомянута премия и хвалебные отзывы, но мне кажется, что автору слегка польстили. Книга не шедевр. Не тянет на премиальную. Разве что остальные соискатели еще хуже, а то и вовсе победа была техническая. Нет, задумка у автора была хорошая, но вот реализация оставила желать лучшего. Пытаясь показать многомерный сложный мир Центральной Станции, автор бешеной белкой скакал по нескольким сюжетам, которые почти никак друг с другом не связаны. Отношения Бориса с семьей (и судьба его отца) и Мириам. Странные мальчики, которые вышли из родильных чанов. Иные. Стрига, свалившаяся откуда-то издалека (зачем?). Морт и Исобель... Создавалось впечатление, что автор просто не знает, за какую идею хвататься. Ему хочется все и сразу, в результате сюжета как такового, нет. Есть несколько едва намеченных сюжетных линий, большая часть которых не проработана - так только, наброски и наметки. Такое впечатление, что это - лишь ЧАСТЬ огромной, пока еще не написанной, книги. Но в отрыве от целого эта часть, увы, не производит нужного впечатления.
Превосходное научно-фантастическое произведение. Автор сумел вплести в ткань сюжета глубоко насыщенный нравственностью антивоенный дискурс.
Izohlar, 6 izohlar6