Hajm 741 sahifa
1930 yil
Моя жизнь
Kitob haqida
Лев Троцкий – одна из самых ярких, загадочных, противоречивых и влиятельных фигур в политической истории России, личность которого породила множество мифов. При Сталине Троцкому выпала роль врага революции, с которым велась непримиримая борьба; ему приписывались всевозможные преступления – террор, шпионаж, предательство Родины. В послесталинское время из авангарда контрреволюционных сил Троцкий переместился в «обоз реакции», а в перестройку обратился в «демона» революции и представителя «мировой закулисы». В последующие годы интерес к Троцкому не угас, а его образ заиграл новыми красками. Он стал олицетворением разрушительных сил, что, на радость врагам, хотят ввергнуть Россию в пучину хаоса. Какое отношение имеет это к реальному Троцкому? Ответ на этот вопрос читатель, возможно, найдет в книге «Моя жизнь», автобиографии Льва Троцкого, который был не только ключевой фигурой Октябрьской революции 1917 года и главным противником Сталина в политической борьбе, но также блестящим писателем и оригинальным мыслителем. Книга была написана в 1929–1930 гг., после высылки Троцкого из Советского Союза, имела огромный успех у читателей во всем мире и мгновенно стала бестселлером, однако на родине автора мемуары были изданы впервые лишь в 1991 году.
Это очень познавательное и интересное литературно-историческое произведение, написанное самим Лёвонькой Троцким!!! Чтение было захватывающим и волнительным!!! Из автора мог бы выйти драматург не хуже Чехова, но рок у каждого свой! Теперь я не сомневаюсь, что некоторые люди (как, например, Христос, Жанна Дарк, Троцкий, Наполеона или Гитлер и …) рождаются с уже чётко выстроенной программой, задачей которой является перестройка исторических реалий в ту или иную строну. И можно сколько угодно смеяться судьбе в лицо, «но если звёзды зажигаются, значит это кому-то то нужно»! ☝
Книга оставила незабываемое впечатление. Лев Троцкий очень хорошо передает атмосферу тех времен, времен революций и «русского термидора». Правильно подметили, что если бы Троцкий не заинтересовался политикой, то он бы стал замечательным писателем. Я считаю, что КАЖДЫЙ человек интересующийся историей, левыми идеями и т.п. обязан прочитать эту книгу, ведь такие личности, как Лев, рождаются раз в сто лет.
Всегда интересно рассматривать роль личности в истории, тем более по прошествии почти сто лет. Троцкий очень незаурядный человек и его роль в свершении таких глобальных событий очень велика. Тем интереснее читать мнение,видение самого автора на события тех времен. Допускаю, что он мог что-либо приукрасить, более ярко осветить свою роль в событиях, но то, что это интересно и занимательно читать- это факт. Очень жаль, что его не стало! Сколько было бы им написано и сделано!
Полезно прочитать желающим разобраться в истории Октябрьской революции.
Написано ярким живым языком и является комфортным для ежедневного чтения и размышлений.
Сплошным безумием революция кажется тем, кого она отметает и низвергает.
Даже вынужденные менять существо своих взглядов люди втискивают его чаще всего в старые формы.
Каждый действительный писатель знает моменты творчества, когда кто-то другой, более сильный, водит его рукой. Каждый настоящий оратор знает минуты, когда его устами говорит что-то более сильное, чем он сам в свои обыденные часы. Это есть "вдохновение". Оно возникает из высшего творческого напряжения всех сил. Бессознательное поднимается из глубокого логова и подчиняет себе сознательную работу мысли, сливает ее с собой в каком-то высшем единстве.Часы высшего напряжения духовных сил охватывают в известные моменты все стороны личной деятельности, связанной с движением масс. Такими днями были для "вождей" дни октября. Подспудные силы организма, его глубокие инстинкты, унаследованное от звериных предков чутье -- все это поднялось, взломало двери психической рутины и -- рядом с высшими историко-философскими обобщениями -- стало на службу революции. Оба эти процесса, личный и массовый, были основаны на сочетании сознания с бессознательным, инстинкта, составляющего пружину воли, с высшими обобщениями мысли.
С точки зрения так называемой абсолютной ценности человеческой личности революция подлежит «осуждению», как и война, как, впрочем, и вся история человечества в целом. Однако же самое понятие личности выработалось лишь в результате революций, причем процесс этот еще очень далек от завершения.
Если я не участвовал в тех развлечениях, которые все больше входили в нравы нового правящего слоя, то не из моральных принципов, а из нежелания подвергать себя испытаниям худших видов скуки. Хождение друг к другу в гости, прилежное посещение балета, коллективные выпивки, связанные с перемыванием косточек отсутствующих, никак не могли привлечь меня.
Sharhlar, 4 sharhlar4