Hajm 730 sahifalar
Моя жизнь
Kitob haqida
Книга Льва Троцкого «Моя жизнь» – незаурядное литературное произведение, подводящее итог деятельности этого поистине выдающегося человека и политика в стране, которую он покинул в 1929 году. В ней представлен жизненный путь автора – от детства до высылки из СССР.
"По числу поворотов, неожиданностей, острых конфликтов, подъемов и спусков, – пишет Троцкий в предисловии, – можно сказать, что моя жизнь изобиловала приключениями… Между тем я не имею ничего общего с искателями приключений». Если вспомнить при этом, что сам Бернард Шоу называл Троцкого «королем памфлетистов», то станет ясно, что «опыт автобиографии» Троцкого – это яркое, увлекательное, драматичное повествование не только свидетеля, но и прямого «созидателя» истории XX века.
Книга человека, который хочет и, что важно, умеет хорошо писать, к тому же личность самого писателя настолько колоритна и противоречива, что от чтения получаешь особенное удовольствие.
Прочитал не без интереса. Октябрьская революция открывается и с другой стороны, стороны Троцкого. Да, Троцкий выставляет себя чуть ли не главным творцом революции, близким и почти единственным верным соратником Ленина и тд. и тп, однако это не мешает по другому посмотреть на некоторые моменты революции, получить другую оценку участников революции. В общем и целом книга интересная, хоть и не без бахвальства.
Отличное глубокое произведение, написанное замечательным языком. Дает возможность взглянуть на известные исторические события под новым углом.
Уже второй раз читаю эту книгу и лишний раз убеждаюсь в том, что давеча не то, что нунеча. Троцкий великий человек на равна с Лениным. К нему можно относится по разному. Но эта книга обязательна к прочтению всем для понимания процессов, происходивших на рубеже конца 19 начала 20 века и к чему это привело.
Интересное время. Интересная книга. Во всяком случае есть возможность пережить Октябрьскую революцию через переживания, с ее героями.
Читайте первоисточники!
Отец мой был земледельцем, сперва мелким, затем более крупным. Мальчиком он покинул со своей семьей еврейское местечко в Полтавской губернии, чтоб искать счастья на вольных степях Юга. В Херсонской и Екатеринославской губерниях имелось в те годы около сорока еврейских земледельческих колоний с населением около 25 000 душ. Евреи-земледельцы были уравнены с крестьянами не только в правах (до 1881 г.), но и в бедности. Неутомимым, жестоким, беспощадным к себе и к другим трудом первоначального накопления отец мой поднимался вверх.
прикрытые любезностью салонные шпильки зависти;
Если я не участвовал в тех развлечениях, которые все больше входили в нравы нового правящего слоя, то не из моральных принципов, а из нежелания подвергать себя испытаниям худших видов скуки. Хождение друг к другу в гости, прилежное посещение балета, коллективные выпивки, связанные с перемыванием косточек отсутствующих, никак не могли привлечь меня. Новая верхушка чувствовала, что я не подхожу к этому образу жизни. Меня даже и не пытались привлечь к нему.
Главные командные посты занимались военными специалистами старой школы. Им не хватало понимания социальных и политических условий. Опытным революционным политикам, составлявшим Центральный Комитет партии, не хватало военных знаний. Стратегические концепции большого масштаба являлись обычно результатом коллективной работы и, как всегда в таких случаях, порождали разногласия и борьбу.
Без некоторой доли «фатализма» жизнь революционера была бы вообще невозможна.
Izohlar, 11 izohlar11