Это совершенство, лучше Наумова никто не напишет, даже если выйдет тысяча монографий. Книга не ограничивается Тарковским, освещая множество аспектов искусства кино, мирового и отечественного, рассказывая о большинстве значимых фигур и картин, о съемочном процессе и фестивалях - помимо красных ковровых дорожек. Об Италии, но также о множестве других мест, через связь с которыми герой раскрывается в столь важной, в контексте своего творчества, ипостаси "человека в пейзаже". Эта книга, наконец, идеально объясняет "Ностальгию" и "Жертвоприношение", которые в культурном багаже всякого, но поняты примерно никем.
Мое первоначальное намерение читать объемный том по диагонали не реализовалось, книга увлекательна, как триллер, такое - не оторваться. Хотя я постоянно ловила себя на мысли о скудости собственного бэкграунда, в сравнении с авторским, хотя прежде считала, что неплохо знакома с материалом.
Наумов рассказывает о своем герое бережно и уважительно, восхищаясь им, но оставаясь иммунным к болезни биографов - склонности к демонизации или канонизации объекта исследования. Мвстерски обходит соблазн углубиться в подробности отношений Андрея с женщинами (представляю, как досталось бы Ларисе от другого биографа). Доскональная детальность соединяется с прекрасным качеством текста, с поэтикой и метафоричностью. Эталонная Большая книга.
Izohlar
3