Kitob haqida
Генерал-лейтенант Леонид Владимирович Шебаршин за 29 лет службы прошел путь от оперуполномоченного до начальника советской внешней разведки. Он был очевидцем губительной «перестройки».
Эта книга стала итогом длительного, вдумчивого размышления об особенностях профессии разведчика вообще и советского в частности, о сути разведки как таковой, не сегодня и не вчера. Книга писалась автором всю жизнь. В ней нашли место дневниковые записи, зарисовки из путевых блокнотов о Пакистане, Индии, Иране, Афганистане. Ряд глав рассказывает о взаимодействии советской разведки с аналогичными службами бывших братских стран: ГДР, Болгарии, Кубы. Правдивостью, подлинной болью пронизан рассказ об августовском путче, изменившем в сознании автора представление о многих ценностях, которым было принято поклоняться с детства…
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Boshqa versiyalar
Sharhlar, 5 sharhlar5
Помню песню Евгения Мартынова на слова Ильи Резника «Марьина Роща». Этот район упоминается многими авторами, не буду их перечислять. А теперь вот познакомился с Марьиной Рощей Леонида Шебаршина. Я не зря начинаю на лирической ноте, потому что и «Записки начальника внешней разведки» не лишены лирики. Но, конечно, это серьёзный взгляд на нашу действительность и окружение нашей страны. Можно по разному видеть наш мир, но в последовательности и аргументированности изложения автору никак не откажешь, он, как и в жизни, в мемуарах с большим интересом для читателя отстаивает наше право на жизнь.
Мне очень нравится эта серия. Каждая книга уникальна. Интересно познавать историю не только из классических учебников, но и «видеть» глазами свидетелей самые тяжелые моменты в судьбе моей Родины. Однозначно советую, если родная страна не безразлична
Книги о разведки всегда читаются на одном дыхании. Ты как бы вливаешься в роль разведчика, переживаешь за выполнение той или спецоперации. Данная книга не исключение. Рекомендую к прочтению.
Несмотря на то, что книга написана более 30 лет назад, она остается актуальной до сих пор. Проблемы, описанные автором, не только не решены разведкой, но напротив стали еще больше, выпуклее и злободневнее. Люди, поставленные руководить, по своему уровню развития так и остались в СССР, в 70-х годах XX века…
Книга ни о чем, ничего интересного он не написал, субъективное мнение шебаршин умный карьерист, не более того...пытается оправдывать предателя Калугина, типа его затравили зря....честно скажу через эту книгу не понял я его ...
«Погубили Россию грамотность без культуры, выпивка без закуски и власть без совести». «Союзное руководство издает бодрые, но прерывистые звуки – подобно еврейскому оркестру на петлюровской свадьбе». «Цель процесса разоружения – оставить русским лишь то оружие, которое необходимо для гражданской войны». «Обладая всеми признаками рептилии, аппаратчик, однако, периодически меняет не только кожу, но и душу» (из учебника сравнительной политанатомии). «Проклиная все прошлое, кое-кто не отрекается от отца с матерью. Видимо, оставляют про запас». «Набили оскомину газетные выпады и парламентские оскорбления, – жаловался оратор, – пора бить морды». «Без прогнозирования невозможны новые просчеты». «Мало-помалу пропадает все: еда, одежда, обувь, совесть. Пропадает без следа. Бермудский треугольник на одной шестой части суши». «Взялись за ум. А также честь и совесть нашей эпохи. И треплют ее беспощадно». «Объявление – обмен денег на рубли». «Векселя становятся все крупнее – перестройка, новое мышление, новый мировой порядок, новая цивилизация… Что дальше – новые законы природы?» «…По количеству президентов на душу населения…» «Планирование на основе оборонной загадочности».
тесно взаимодействовать в Индии, а затем в Иране. Я проникся к ним глубочайшим уважением и, если здесь уместно такое слово, любовью. У немцев можно было учиться преданности делу, способности организовать
– хатибы – профессиональные агитаторы, до тонкости знающие своих прихожан. Проповедник ведет свою аудиторию, как дирижер – оркестр. Он может заставить своих слушателей заплакать, может довести до фанатического исступления и бросить уже не аудиторию, не собрание благочестивых мусульман, а разъяренную бешеную толпу на улицу громить врагов ислама. Так обстояло дело в 1979 году, так случилось, думаю, и 11 февраля 1829 года, в день разгрома российской миссии и убийства посланника Грибоедова.
Доносительство было всегда неотъемлемой чертой российской политической и интеллектуальной жизни и, видимо, останется элементом «духовности», о которой сейчас так много и жарко говорят.
бронетехники. То там, то здесь заглохшие машины, около них суетятся солдаты. В воздухе












