Hajm 865 sahifalar
Брежнев
Kitob haqida
С именем Леонида Ильича Брежнева связана целая эпоха в истории Советского государства. Общество, уставшее от волюнтаризма Н. С. Хрущева, встретило его приход к власти с надеждой. Новый лидер имел большой опыт, участвовал в Великой Отечественной войне, входил при Сталине в состав руководства страны. И действительно, при Брежневе оборонное могущество и авторитет СССР обеспечили стабильность и равновесие сил в мире, стали препятствием на пути США к геополитическому господству. Советские граждане почувствовали уверенность в завтрашнем дне. Но вместе с тем в последние годы жизни Брежнева утвердился такой стиль управления страной, при котором стали возможны фатальные ошибки и просчеты. В чем вина, в чем беда этого человека, оставившего после себя груз проблем, решение которых его наследникам оказалось не под силу? На эти вопросы пытается ответить известный писатель и историк Леонид Млечин.
Janrlar va teglar
Брежневская эпоха катается в моём сознательном периоде жизни, как сыр в масле. Чего нельзя сказать об обратном – я сам в эту эпоху, как сыр в масле, не катался. :)
Основным инструментом против отупения в тот «отрезочек» времени был наушник (потому что в одно ухо) и радиоприёмник с короткими волнами, лучше с 16 метров. Переделка «Спидолы» на 16/19 метров стоила 10 рублей на черном рынке. Би-Би-Си (с его Анатолием Максимовичем Голдбергом), а также «Свобода» и «Голос Америки» не давали превратиться в управляемого рбота.
В этом смысле, начиная читать (вернее – просматривать) книгу, я настроил себя на то, что Млечин меня ничем удивить не сможет, но полистать всё-таки захотелось. Книга мне понравилась, и в итоге я её прочел, а не пролистал. Самое интересное, что Млечин действительно никакими особо новыми фактами меня не удивил (хотя, и это случалось). Наибольшее впечатление от книги то, что она складывает воедино разбросанные в твоём сознании... знания. Переводит их из неполноценного подсознания – в осознанные ощущения. Укладывает разбросанное по полочкам.
В итоге, я должен признать, что Млечину удалось сформировать во мне «картину маслом» из акварельных импрессионистских набросков гуляющих в моей голове. Картина вышла фундаментальной и полноценной. Не ожидал.
Izohlar, 1 izoh1