Чуковского мы все знаем по детским стихотворениям. Его Айболит, Федора, Бармалей, усатые тараканы, мочалки, умывальник, который всем начальник…любимые персонажи нашего детства, и детей 21 века. Но мало кто знает, что Корней Чуковский – прозаик, мемуарист, писал чудесные повести и рассказы, в которых угадывается рука мастера. Он превосходно владел иностранными языками, и и в высшей степени русским языком. Поэтому его проза читается на одном дыхании, как и его стихи. В книге о великом творце русской живописи – Репине, он очень тактично и бережно описал дружбу и совместные встречи с Ильей Ефимовичем. Словно наблюдатель со стороны, Чуковский рисует Репина. Живого, седого старика с ясными глазами и прозорливым умом, который всю свою жизнь писал картины, прославляя славу России. В книге есть отрывки из личной переписки, история о знакомстве с Репиным, сцены совместного пребывания в Пенатах, заметки о Наталье Леонидовне Нордман. Чуковский пишет о разных состояниях Ильи Ефимовича…как человека творческого и увлекающегося эстетикой формы, тела, но и глубоко социального приверженца справедливости и борца за равноправие всех слоев общества. Чуковский не просто восхищается талантом великого творца. Он восхищается его любовью к жизни, в котором и видит суть мастерства картин. Рекомендую книгу тем, кто интересуется творчеством Репина, и просто любит почитать хорошую литературу.
Hajm 190 sahifalar
1936 yil
Илья Репин
Kitob haqida
Чуковский познакомился с Репиным в Куоккале, в 1907 году. Несмотря на почти сорокалетнюю разницу в возрасте они подружились и на протяжении десяти лет виделись очень часто на «воскресеньях» у Чуковского, на репинских «средах», да и просто как хорошие соседи.
Чуковский принимал участие во многих общественных и литературных начинаниях Репина, был редактором его воспоминаний «Далекое близкое». Многие страницы дореволюционного дневника Чуковского посвящены Репину, жизни Пенатов.
В архиве Корнея Ивановича сохранилось около ста писем Репина. Выдержки из этих писем он цитирует на страницах своих воспоминаний. И письма Репина и дневники тех лет легли в основу книги Чуковского и сделали ее достоверной, насыщенной подлинными фактами и событиями.
Это отнюдь не биография великого художника, это честный и искренний рассказ о нем, написанный с симпатией и восхищением. Когда Чуковский и Репин сблизились, одному было двадцать четыре года, а другому - шестьдесят два. Один - начинающий журналист, его писательская слава еще впереди. Другой - маститый знаменитый художник. И тем не менее, они крепко сдружились.
Мы смотрим на Репина глазами Чуковского, и он готов понять и простить все , подчас странные поступки художника. Репин был типичным примером человека холерического темперамента, нередко категоричен в оценках, нередко упрям, но мог и полностью поменять свое мнение под влиянием обстоятельств. Но всегда искренне и в полной уверенности, что в этот момент он прав. Эмоциональный, восторженный, и в то же время полностью сосредоточенный на работе. Искренне радовался удачным работам, еще более искренне переживал неудачи. Иногда попытки исправить и улучшить приводили художника в отчаяние. И все это от души, все ненаигранное, все естественное.
Отдельная часть книги посвящена Репину-писателю. У него много статей о коллегах-художниках, позже собранных в книгу Илья Репин - Далекое близкое Книга отнюдь не была принята восторженно, многие критики упрекали художника в том, что он "занялся не своим делом". Чуковский был с ними не согласен. Признавая за Репиным некоторые стилистические огрехи, он считал, что это отнюдь не главное. Время рассудит, кто прав.
Очень грустно читать о последних годах жизни художника. После того, как Финляндия получила независимость, она тут же закрыла границы и Репин, сам того не желая, оказался в чужой стране. Исчезла возможность живого непосредственного общения и письма не могли заменить ее. Вернуться уже очень старый и больной художник так и не смог.
Как это часто бывает, после этой книги захотелось пойти в Третьяковку и еще раз куда более внимательно пересмотреть знакомые с детства картины. Да и с книгой Репина стоит познакомиться.
Izoh qoldiring
стал усаживать его на свой единственный стул, но он сказал, что он только что с поезда, что ему нужно поскорее домой, и все же задержался на минуту, чтобы оглядеть мою скудную книжную полку.
Izohlar
2