Hajm 37 sahifalar
1968 yil
Генка, брат мой…
Kitob haqida
«Я минут на двадцать опоздал, но Генка не ушел – сидел в машине и ждал. Она была пыльная, неприбранная, и я помыл ее снаружи и протер внутри. Из паза отопления торчал красный лист клена, и я выкинул его вон.
– Мешал он тебе, да?
Генка глядел на меня заморенно и жалобно. Брюки его вздулись на коленках пузырями. Такую дешевку надо гладить каждый день, а не раз в месяц. Рубаху б тоже можно было не занашивать черт-те до чего, но это его личное дело… Я выкинул кленовый лист и не стал объяснять, что он похож на огонь. Будто забыл, как мы горели? А машину Генка мог бы сдавать мне чистой, – как ни опасайся, но шлангом все равно что-нибудь испачкаешь на себе, а потом всю смену езди в плохом настроении…»
Janrlar va teglar
Принято считать, что молодёжную прозу в 60-е писали Аксенов, Гладилин. Ну, может быть, Владимир Орлов. Но оказывается, что и Константин Воробьев, писатель другого поколения и совсем другого опыта, тоже внёс в эту копилку свою лепту. В частности, оставил нам и яркие, пронзительные рассказы и повести о житье-бытье молодых в послевоенные годы. Среди этих его произведений и небольшая повесть «Генка, брат мой…» о двух названных братьев, которых ещё в раннем детстве свела трагедия войны.
Izohlar, 1 izoh1