Паустовский для меня оказался подарком жизни. Это счастье, что мы встретились… не считая школьной программы, как- то прошедшей мимо, не было случая взять Паустовского в руки. Попалась Повесть о лесе 1948 года издания. Это не просто текст, это живопись, музыка...... Паустовский гений, его Повесть о жизни шедевр! Завидую тем, кому предстоит прочесть.))
Hajm 351 sahifa
Далекие годы
Kitob haqida
…Нет ничего человечнее слез от любви, нет ничего, что бы так сильно и сладко разрывало сердце. И нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему. К ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники. Автобиографическая «Повесть о жизни» — это размышления Константина Паустовского, вошедшие в шесть книг. Вниманию читателя предлагается первая книга «Далекие годы».
Я как будто заново познакомилась с творчеством К. Паустовского. Есть писатели, которых можно понять и оценить не сразу, но с возрастом. Неспешный рассказ, настоящий русский литературный язык, умение просто рассказать о сложных взаимоотношениях людей – вот чем притягивает, завораживает Паустовский. В наше время засилья иностранных слов и терминов язык великого писателя – бальзам для души.
Отличная книга для чтения летом на даче. Жизнь автора описана так, как мы вспоминаем свою: отдельные события, образы людей, их разговоры в итоге складываются в одно целое. Несмотря на то, что жизнь автора была тяжелой, в его памяти картина осталась очень светлая и добрая.
С творчеством Константина Паустовского до этой книги был знаком не очень хорошо. Увидев автобиографическую работу, подумал – скучный мемуар, не более. Но интуиция все же «настояла» – хотя бы начни читать. Внутреннее чутьё не обмануло.
Книга затянула практически с первых страниц. Читая про детство и юность Паустовского, иногда казалось, что всё это вымысел. Но через какое-то время наступало «протрезвление». Все, о чем пишет автор, реально происходило в его жизни. Он ничего не придумал, не нафантазировал. Лишь облачил историю своих молодых лет в художественную форму. И она тоже не даёт оторваться от чтения. За каждым сюжетным поворотом хочется узнать, чем все закончится и что будет дальше. Мастерски рассказано, натурально и литературно, искренне и просто, изящно и глубоко. Можно продолжать цепочку моих, читательских, впечатлений. Паустовский не страшится делиться душевными переживаниями, которые терзали его в моменты очередной жизненной тяготы. Честный диалог с читателем словно превращает писателя в твоего собеседника. Можно задать вопрос, и он ответит. Ответит очередным воспоминанием, в котором даже самый маленький эпизод – целая страница из жизни, маленькая вселенная с ее героями, отношениями и чувствами, надеждами и разочарованиями, самыми разными событиями.
Написано современным красивым языком. И хотя это было почти 75 лет назад, вопросы, которые ставит и на которые отвечает Паустовский, по-прежнему волнуют многих. И если эта книга попалась вас в руки, знайте, что не зря.
Можно писать бесконечно. Красивый язык ,превосходное стиль. Не читаешь а смотришь кинофильм .Советую всем кто устал от вечного выбора что почитать .
Izoh qoldiring
Наоборот, невежество делает человека равнодушным к миру, а равнодушие растет медленно, но необратимо, как раковая опухоль. Жизнь в сознании равнодушного быстро вянет, сереет, огромные пласты ее отмирают, и в конце концов равнодушный человек остается наедине со своим невежеством и своим жалким благополучием.
Тысячи лет живут люди, а до добра не докумекались. Странное дело!
В первом отделении учились преимущественно оболтусы – сыновья генералов, помещиков, крупных чиновников и финансистов. В нашем же втором отделении учились дети интеллигентов, разночинцев, евреи и поляки.
миру, а равнодушие растет медленно, но необратимо, как раковая опухоль. Жизнь в сознании равнодушного быстро вянет, сереет, огромные пласты ее отмирают, и в конце концов равнодушный человек остается наедине со своим невежеством и своим жалким благополучием. Истинное счастье – это прежде всего удел знающих, удел ищущих и мечтателей.
Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле… 102
Izohlar
15