С удовольствием перечитал книгу, вспомнил свою юность. Нынешнее поколение даже не знает, что такое подписные издания. А я, будучи 16-летним подростком, отстоял очередь, чтобы подписаться на полное собрание сочинений Кира Булычева, а потом выкупал каждый том на деньги, заработанные на кожевенной фабрике в летние каникулы.
Hajm 140 sahifalar
1972 yil
Великий дух и беглецы
Kitob haqida
«Павлыш проверил анабиозный отсек, там все было в порядке. Странно, еще недавно он спорил с Бауэром, доказывал ему, что этот отсек – анахронизм, и если уж переоборудовать корабль на гравитационный двигатель, то можно заодно и ликвидировать отсек – лишнее место, лишний вес… И Бауэр сказал тогда: „Но может же так случиться…“ Хотя оба понимали, что случиться так не может. И случилось.
Уже месяц, как «Компас» падал. Он падал, и неизвестно было, чем кончится это падение. «Компас» проваливался в пространство, в бесконечность. Уже месяц, как он был объявлен пропавшим без вести, его разыскивали все станции и корабли сектора и не могли найти…»
Отличная книга. Начинается с легких непоняток, интриги, когда повествование идет то от лица потерпевшего катастрофу на неведомой планете Павлыша, то от лица неведомого героя, местного аборигена. Потом втягиваешься и читаешь с интересом, особенно когда эти две сюжетные линии сливаются в одну и многое становится понятным. Прекрасный пример того, что проводить эксперименты по жесткому управлению разумными существами - занятие неблагодарное. Разум, каким бы первобытным он не был, всегда преподнесет таким экспериментаторам "фигу в кармане". Стремление к свободе у человека в крови. Отлично прописанный неизвестный мир и его обитатели, динамичный сюжет, интрига. Рекомендую.
Книгу приятно читать, как и все произведения Булычева.
Довольно таки интригующее начало, немного напомнило атмосферу «Поселка». Развязка как всегда в духе благородного человечества. Приходит мысль о том, что и с нами такое могло когда-то происходить.
Несколько не раскрытая до конца история, тяжело поверить в существование развитой цивилизации покорившей космос, которая не принимает свободу развития других существ (в «Последней войне» об этом рассказано лучше), по-моему, Слава Павлыш тоже не до конца понял сути происходящего.
Снова удивительная книга мэтра. И в ней удивляет не скорость эволюции в эксперименте: достаточно вспомнить эксперимент Дмитрия Беляева с лисами. Удивляет, а вернее сказать – восхищает сила воображения Кира Булычёва: животные этой планеты почти что ничем не похожи на тех что в «Посёлке»!
Притом книга эта – очень серьёзный разговор об ответственности проводящего эксперимент. О том, насколько далеко в нём можно зайти. Навскидку припоминаются два эксперимента, которые пришлось прекратить, перед этим успев «заиграться». И если биологи во главе с Жанной Резниковой сами спохватились, когда муравейник в лаборатории стал вымирать, то Стэнфордский тюремный эксперимент прекратил поднявший панику случайно зашедший туда чужой человек. По-моему, Павлыш сыграл роль такой Кристины Маслак для «духа»-учёного.
Книга занятная, поднята тема прогрессорства и о том, как трудно быть богом… Сами герои проговаривают эту фразу. Такой теплый привет Стругацким.
Izoh qoldiring
Если у тебя несколько дней безбедной жизни, если тебе ничто не угрожает, то сидеть в корабле, пить чай и препарировать мошек — занятие не для цивилизованного человека. Цивилизованный человек хочет открыть новый материк и назвать неведомую реку именем любимой женщины — скажем, мамы.
«Вы разумны, мои дети. Учитель вам больше не потребуется».
Там через прогалину быстро шел дух – нет, не тот, утренний, добрый, а настоящий Великий дух, которого Жало видел, когда его и других мальчиков Старший привел в храм, где они должны были пройти Первое испытание. Тогда этот дух сидел на троне в храме, одетый в золотой плащ, окруженный ярким сиянием. Тогда дух был милостив и спрашивал о разном. И велел делать нечто, о чем и Жало, и другие мальчики забыли, потому что Великий дух приказал им об этом забыть.
Мы не волшебники, а ученые. Мы – повитухи новой разумной цивилизации.
Хорошо, когда есть решение, которое можно принять. Раньше и этого не было. Решение требовало действий, многочисленных, разнообразных и спешных. Чем-то это было похоже на отъезд в отпуск – надо прибрать в квартире, оставить корм рыбкам в аквариуме, договориться с соседкой, чтобы поливала цветы, позвонить друзьям, позаботиться о билете...
Izohlar
12