Hajm 13 sahifalar
1973 yil
Можно попросить Нину?
Kitob haqida
«– Можно попросить Нину? – сказал я.
– Это я, Нина.
– Да? Почему у тебя такой странный голос?..»
Очень трогательный рассказ, необыкновенно человечный и жизнеутверждающий. При том, что он все же о войне. Это прекрасно, когда кто-то может с уверенностью тебе сказать, что все будет хорошо, вселить надежду. После прочтения на некоторое время застываешь в раздумье с грустной полуулыбкой.
Мне нравится, как лаконично рассказ написан, как все эмоции переданы через диалог двух людей. И не остаётся никаких вопросов. Это мастерство автора. Браво К.Булычёву!!!
рассказ на несколько пролетов станций… нарисует перед вашими глазами яркую картину двух миров.
Война и мир по разные стороны телефонной линии. Рассказ закончится, а вы продолжите доживать его дальше
Кир Булычев, спасибо вам за этот рассказ! и за гостью из будущего спасибо!
После прочтения этого рассказа для меня Кир Булычев открылся с другой стороны. Так коротко и так пронзительно, до мурашек, до комка в горле. Случайный звонок из 1972 в 1942 и диалог девочки с мужчиной заставляет задуматься нас, сегодняшних!
Замечательный рассказ! Очень трогательный!
Я прочитала его в детстве и он произвел на меня неизгладимое впечатление, но тогда я к сожалению, даже не подумала запомнить его название и автора. А потом долгие годы пыталась вспомнить и найти его. И вот наконец-то я его нашла!
В этом рассказе есть все: и фантастика, и путешествие во времени, и война, и мир, и очень интересная концовка…
Это действительно мастерство Булычева. Но этот рассказ мне особенно нравится, потому что целая жизнь описана диалогом взрослого мужчины и маленькой девочки из разных времен. Очень проникновенно! Прямо до слез!
Всем рекомендую!
— Ты всегда так. Начнешь разбирать книги, зачитаешься через десять минут. И уборке конец.
Если человека не знаешь, по голосу его возраст угадать трудно. Голоса часто старятся раньше владельцев. Или долго остаются молодыми.
«Двадцать два часа ровно», — сказала женщина по телефону «сто». Я вдруг подумал, что если ее голос записали давно, десять лет назад, то она набирает номер «сто», когда ей скучно, когда она одна дома, и слушает свой голос, свой молодой голос. А может быть, она умерла. И тогда ее сын или человек, который ее любил, набирает сотню и слушает ее голос.
“Ты всегда так. Начинаешь разбирать книги, зачитываешься через десять минут, и уборке конец.”
- Сколько вам лет, Нина?
- Тринадцать. А вам?
- Больше сорока. Между нами толстенная стена из кирпичей.
- И каждый кирпич - это месяц, правда?
- Даже один день может быть кирпичом.
- Да, - вздохнула Нина, - тогда это очень толстая стена.
Izohlar, 60 izohlar60