Hajm 500 sahifalar
2006 yil
Интегральная духовность. Новая роль религии в современном и постсовременном мире
Kitob haqida
Перед вами одна из самых важных книг на тему духовности. Кен Уилбер, известный современный философ-психолог, основатель интегрального подхода, представляет ультрасовременный взгляд на мировые религии и формулирует теорию духовности, которая будет близка абсолютно всем людям – независимо от религии и культуры.
Для всех, кто интересуется устройством мира и интегральной теорией и кто ориентирован на личностный и «трансличностный/духовный» рост.
Об этой книге идет очень много разговоров, что говорить про книгу сам автор очень разворачивает природу вещей, как к примеру сознание и поточность. Хочу освоить и прочитать все его работы.
Книга, бесспорно, интересна для тех, кто задается философскими вопросами и стремится к расширению границ собственного сознания. Однако для полноценного чтения и удовольствия от книги нужно быть подготовленным. Материал серьезный, систематизированный, требует концентрации и включения. На бегу такие книги не воспринимаются.
Это книга точно поменяла мое понимание мира и на мой взгляд Уилбер самый сильный автор развивающий духовное понимание мира.
Говард Гарднер прославил эту идею, введя концепцию множественного интеллекта . Люди обладают целым рядом интеллектов – например, когнитивным, эмоциональным, музыкальным, кинестетическим и т. д. У большинства хорошо развиты лишь одна или две способности на фоне слабого уровня всех остальных. Это не обязательно плохо: отчасти интегральная мудрость состоит в том, чтобы понять, в чем мы преуспеваем и где лучше всего можем предложить миру ценнейшие из своих талантов.
индивид переживает это событие), стороннего наблюдателя («мы» – то, как воспринимается событие не только им, но и другими), а также рассмотрено объективно («оно»). Из этого следует, что быть интегрально информированным означает учитывать все эти три измерения, приходя к более целостному и эффективному подходу – к «я», «мы», «оно» – или к самости, культуре и природе.
лица, под которыми нет никакой реальности. Насколько мы знаем или можем знать, проявленный мир состоит из сознающих существ, обладающих перспективами, а не объектов со свойствами, или субъектов, обладающих перцепцией, или потенциалов вакуума, или дхарм, или суперструн, или голограмм, или биополей и т. д. Всё это перспективы, которые относительны по отношению к какому-то сознающему существу. 3. Как следствие – чтобы определить «местоположение» любого события (и узнать, где его можно найти), нам надо выявить местоположение как воспринимающего, так и воспринимаемого друг относительно друга. Оно имеет как минимум два компонента: вертикальный, или компонент развития, или эволюционный (высота) , и перспектива, в которой (квадривиум) или посредством которой (квадрант) получен доступ к событию. Мы можем определить и иные компоненты, которые позволяют выявить местоположение явления, однако эти два (уровни и квадранты) – минимум. А значит,
Открытие западных «исследователей тени», как мы отмечали, заключается в том, что на ранних стадиях развития аспекты самости (части «я») могут подвергнуться отщеплению, или диссоциации, в дальнейшем проявляясь в виде тени и симптомов, относящихся к «они» (аспектам «я», проявляющимся в виде «оно»). Когда происходит вытеснение, возможность испытать злость остается, чего не скажешь об обладании ею.
Проблема в том, что эти миры, или уровни, метафизической реальности (надстоящие над телом) современность и постсовременность не смогли обнаружить, поэтому была отвергнута вся система взглядов великих традиций мудрости. И понятно почему: нет никаких независимо существующих структур или уровней реальности, лежащих вокруг и поджидающих, чтобы мы их увидели. Поэтому современность взяла уровни реальности (онтологию) и коллапсировала их только в уровни познания или самости: явления, которые досовременность считала уровнями метафизической реальности (подобно мирам голодных духов, асуров,
Izohlar, 3 izohlar3