Hajm 190 sahifalar
2013 yil
Блокадные девочки
Kitob haqida
Книга Карины Добротворской могла быть написана только девочкой, родившейся в Ленинграде. Ненамного раньше нее в этом же городе родилась и окрепла блокадная мифология, которая поддерживает свойственное его жителям ощущение мученичества и избранности. Как всегда, в этих ощущениях много выдуманного, навязанного, шаблонного. Но для женщины, преодолевшей свою собственную блокаду, отделявшую ее от большого мира, от красоты, успеха, карьеры, – тема ленинградского голода раскрывается совсем с другой стороны. Оказывается, что пережитый Ленинградом ужас никуда не делся из ее жизни.
Замечательная книга о детстве, которое , несмотря на блокаду и ее ужасы, невозможно победить. Яркие воспоминания о голоде, холоде и смертях вокруг, переплетаются с добрым желанием пойти в школу, прыгать через классики, слушать сказки… Ничто не сможет убить в ребенке ребенка. Взгляните какая была жизнь, и какие люди, которые сохранили себя. Не все, но большинство– остались людьми, волю которых не растоптать. Блокадное детство полно горестных воспоминаний… но в нем есть и нежные , веселые, по своему.. те, которые в багаже у каждого малыша. Книга рекомендуется к прочтению всем тем, кому опостылели его проблемы, цените то, что имеете сейчас, а не тогда, когда это уже пыль…
Самое худшее, что я читала в жизни! Интервью блокадниц, единственное что можно прочесть, остальное ужас! К чему описание дорогих кафе, отелей, пафосных марок одежды, косметики? Обязательно ли надо указать, что у автора не просто телефон, а Айфон? Бред.
Заголовок моего отзыва «не рекомендуется», а именно 2 часть книги. Первую часть можно прочесть только благодаря интересным и содержательные рассказам блокадниц. Автор задаёт всем одни и те же «сухие» вопросы. К счастью для читателей, получает на них живые ответы.
Вторая часть лишняя. Написана для «объёма» книги. Когда написать уже не о чем. Автор рассказывает о своей «крутой» жизни, как бы невзначай, в перемешку с рассуждениями о блокаде.
Книга на слабую тройку, потратить время рекомендую на более достойные произведения.
Страдание" автора-великомучиницы" на фоне рассказов людей переживших блокаду. Про самого автора, лучше не читать-с души воротит.
Очень приятный слог.Мне было очень интересно. Тема очень сложная вроде и грустная… но меня так затянуло…Жду новых книг от автора.
В Ленинграде был один слон, и в него попала бомба. Так что теория вероятности (один трехмиллионный шанс быть убитым) была здесь полностью посрамлена. Как и множество других теорий, впрочем.
Блокадный Ленинград - всегда черно-белый, его невозможно представить цветным. Все какое-то серое, черное, коричневое. Никогда не видишь красного, зеленого, оранжевого. А ведь были же, наверное, у людей и красные платки, и зеленые пальто? Откуда эта монохромность в голове?
«Война — это когда где угодно можно срать!»
Никакие границы так жёстко не охраняются, как жанровые. Причём целой армией добровольцев.
Запомнила разве что, что помаду съели в декабре-январе, на кремах жарили лепёшки, пудру смешивали с мукой - такой взгляд на блокаду через косметику. Косметика была натуральной, значит съедобной, равно как и столярный клей, спасший многих. Можно ли сейчас есть помаду Lancome ил делать лепёшки из пудры Dior? Как быстро мы бы отравились?
Izohlar, 19 izohlar19