Hajm 370 sahifalar
Gulliver's Travels
Часы досуга я посвящал чтению лучших авторов, прежних и современных, так как всегда запасался в дорогу книгами.
Подлинный текст догмата гласит:"Все истинно верующие да разбивают яйца с того конца, с какого удобнее". А какой конец считать более удобным - тупой или острый, - это, по-моему, личное дело каждого верующего.
В школе политических прожектеров я не нашел ничего занятного. Ученые там были, на мой взгляд, людьми совершенно рехнувшимися, а такое зрелище всегда наводит на меня тоску. Эти несчастные предлагали способы убедить монархов выбирать себе фаворитов из людей умных, способных и добродетельных; научить министров считаться с общественным благом, награждать людей достойных, одаренных, оказавших обществу выдающиеся услуги; учить монархов познанию их истинных интересов, которые основаны на интересах их народов; поручать должности лицам, обладающим необходимыми качествами для того, чтобы занимать их, и множество других диких и невозможных фантазий, которые никогда еще не зарождались в головах людей здравомыслящих. Таким образом, я еще раз убедился в справедливости старинного изречения, что на свете нет такой нелепости, которую бы иные философы не защищали как истину.
"В конце концов Гулливер опять научился смотреть на них (людей), как на равных, а не снизу вверх и не сверху вниз.
Смотреть на людей таким образом гораздо удобнее и приятнее, потому что не приходится задирать гоову и не надо сгибаться в три погибели"
Я должен обратить внимания читателя, что постановления генерального собрания этой страны называют здесь гнглоайн, что в буквальном переводе обозначает увещание, ибо гуигнгнмы не понимают, каким образом разумное существо можно принудить к чему-нибудь.
Можно только советовать ему, увещевать его; и кто не повинуется разуму, тот не вправе притязать на звание разумного существа.