Hajm 341 sahifa
2001 yil
Над осевшими могилами
Kitob haqida
В городе, где полиция целыми днями разве что разнимает пьяные драки и отлавливает мелких наркодилеров, происходит череда зверских преступлений. Расследуя серийные убийства городских проституток, разуверившаяся в себе детектив Каролина Мейбри, ее бывший наставник, увлеченный теоретик полицейской работы детектив Алан Дюпри, два аналитика из ФБР и вся полиция города Спокана, штат Вашингтон, месяцами охотятся на подозреваемого, который представляется им воплощением всех земных пороков. И однако, как обычно и бывает в жизни, подлинная картина гораздо сложнее, чем кажется, пороки бывают разные, а чужие поступки мы ради собственного удобства чрезмерно упрощаем и подгоняем под готовые трафареты.
Джесс Уолтер, автор «Великолепных руин», финалист Национальной книжной премии и лауреат премии Эдгара Аллана По, в своем дебютном романе повествует о мире, где не существует отчетливых границ между добром и злом, где у всякого преступления и всякой жестокости есть оборотная сторона, а хороших и плохих парней не бывает в принципе, – о мире, постижение которого не приносит человеку утешения, но хотя бы позволяет в итоге сделать правильный выбор.
Согласна с epg.2: книга читается не взахлеб, но определенный интерес вызывает. Не острый, а размеренный. Нет каких-то особых деталей, выделяющих это произведение из череды обычных, приятных детективов. Прочитав последнюю страницу, честно говоря, уже не помню, с чего все началось. Но все-таки это не совсем скучное, тянущееся чтиво.
В общем, скоротать недельку, плавно читая по полчасика, не стремясь от бурной интриги сюжета отобрать время у сна или домашних дел, вполне можно.
Главные герои немного «мутные»: какие-то слабовольные и блеклые, если можно так выразиться. Долго думают, долго ищут, пистолеты у них постоянно вываливаются из одних рук и потом обнаруживаются в других.
Сюжет: прозаичен, без неожиданностей, главный злодей не угадывается только потому, что не всем участникам книги вовремя дано элементарное внешнее описание и описание деталей их жизни (например, кто на какой машине ездил). То есть у читателя нет возможности самому сделать логические ставки на злодеев, потому что все одинаковы, а автор «тыкает» только в одного.
От безысходности почитать можно.
Смысл названия не поняла вообще.
Неожиданное окончание достаточно распространённого сюжета. Не хочется портить впечатление тем, кто ещё не прочитал книгу, поэтому о сюжете промолчу. Хороший язык, есть динамика. Не скажу что повествование затягивает так, что прямо не оторваться, но я прочитала книгу с удовольствием, другим тоже советую.
Довольно "серое" произведение, которое запомнилось мне только напряжением между разнополыми детективами. Да и эту линию автор в моих глазах просто сломал, ибо конец максимально ниачемный. Хотя завязка с разницей возраст - среди кинков. Впрочем, девиз книги - "все было зря": все герои по итогу в чем-то обломались. Кто-то в работе, кто-то в отношениях. кто-то в уважении, кто-то в намеченных планах. И все это произошло серо, буднично, почти без надрыва. Как будто любимое состояние героев по автору - уходить в разочарованной тишине, оставив за собой руины мечтаний и надежд. И остальное тоже довольно непримечательно: ну трупы, ну копы, ну подозрения. Лучший момент - объяснение двадцатки баксов в руках убитых! Я бы до такого не додумалась. Даже атмосфера оживилась от этого. Но потом все равно погрузилась в сумрак. Это не было плохо, просто ничем особо не выделилось среди сотен других детективов. Не огорошило, не скривило, не воодушевило. Но и скучно тоже не было. Разок прочитать, чтобы вечер скрасить - вполне.
Мне совершенно не понравилось, все скучно и нудно, раздражали буквально все герои и все описание в книге, данную книгу рекомендовать не буду, да и я сама завтра про нее забуду и не вспомню
...Если б той или любой другой ночью они переспали, у них бы появились претензии друг к другу и они бы затеяли долгую круговерть взаимных разочарований, обманов и предательств. Но они выбрали наихудшую разновидность привязанности: чистую. Миг влюбленности они поймали в силок и эгоистично сохраняли его девственность.
– Можно посмотреть? – Дама склонилась над коляской.
– Нельзя, – отрубила Каролина, не сводя глаз с кустарника.
– Почему? Кроха спит?
– Нет. Она пластмассовая.
Скажем, я – Бог и слышу эту муру: какой-то мудак с кольцом в носу чего-то там про меня поет. Разражу молнией. Нашлю саранчу. Мор и чуму.
…об одной его старой теории. Называлась она «теория дворовой относительности». Дюпри считал, что преступника можно определить по степени ухоженности его двора. <…> Дюпри подметил, что полицию почти никогда не вызывают в дома с ухоженными дворами. Дело не в материальном достатке или национальности хозяев, а в занудном ручном труде. Согласно теории Дюпри, у преступников не хватало терпения на работу во дворе. Преступление, считал он, это и есть нехватка терпения. Хочешь быстро разбогатеть? Хочешь трахнуть бабу без всяких ухаживаний? Хочешь избавиться от делового партнера без судебной мороки и откупных? В этом и разница между преступниками и нормальными людьми. В терпении.
...Жизнь - это восхождение, и вот что бывает, если перестать карабкаться, если ориентиры смещаются и пределом мечтаний становится пенсия. Итог - утрата ответственности и возможностей, работы и друзей.
Izohlar, 4 izohlar4