Hajm 270 sahifalar
2014 yil
Моя сестра Фаина Раневская. Жизнь, рассказанная ею самой
Kitob haqida
«Моей дорогой сестре» – такую надпись Фаина Раневская велела выбить на могиле Изабеллы Аллен-Фельдман. Разлученные еще в юности (после революции Фаина осталась в России, а Белла с родителями уехала за границу), сестры встретились лишь через 40 лет, когда одинокая овдовевшая Изабелла решила вернуться на Родину. И Раневской пришлось задействовать все свои немалые связи (вплоть до всесильной Фурцевой), чтобы сестре-«белоэмигрантке» позволили остаться в СССР. Фаина Георгиевна не только прописала Беллу в своей двухкомнатной квартире, но и преданно заботилась о ней до самой смерти.
Не сказать чтобы сестры жили «душа в душу», слишком уж они были разными, к тому же «парижанка» Белла, абсолютно несовместимая с советской реальностью, порой дико бесила Раневскую, – но сестра была для Фаины Георгиевны единственным по-настоящему близким, родным человеком. Только с Беллой она могла сбросить вечную «клоунскую» маску и быть самой собой. Такой Раневской – ранимой, домашней, тянущейся к семейному теплу, которого ей всегда так не хватало, – не знал никто, кроме ее «дорогой сестры». И лучшим памятником гениальной актрисе стала эта книга, полная неизвестных афоризмов, печальных острот и горьких шуток Раневской, которая лишь наедине с любимой сестрой могла позволить себе «смех сквозь слезы».
Также книга издавалась под названием «Раневская в домашних тапочках. Самый близкий человек вспоминает»
На имени Ф.Г.Раневской сейчас много спекулируют. Издаются книжки с ее афоризмами, из которых добрая половина не ее. Пишут скучные биографии. Но есть несколько восхитительных книг о ней, эта одна из них.
Читая, правда, я сомневалась, что это настоящий дневник, написанный Беллой Фельдман. Очень как-то литературно («литературно» в хорошем смысле). Но, даже, если это и «подделка», то это все равно чудесная книга о великой актрисе и о времени в котором она жила.
Прекрасно написанная книга о великой Фаине Раневской. Опубликованный дневник родной сестры, приехавшей из эмиграции в 60-х годах 20 века, рассказывает какая непростая судьба была у великой актрисы. Очень тонко сестра Белла описывает отношения между такими близкими людьми, весь сестры жили врозь прочти всю свою взрослую жизнь!
С большим удовольствием прочла отрывки из дневника Изабеллы Аллен-Фельдман: прекрасный слог, интересные бытовые зарисовки, сравнение жизни до революции, парижской жизни и советской. Очень ценно её умение идти на компромисс с сестрой, довольно-таки сложным человеком, а также видеть и ценить похитивные моменты.
Открывая книгу данной серии, я, как и всегда, думала найти там историю чье-то жизни, со своими взлетами и падениями. Но нашла совершенно другое....Настоящую Раневскую.
Дневник, особенно тот, который скорее всего никто никогда не прочтет, а публикация кажется вообще чем-то заоблачным, страшное оружие. Как я понимаю, никто не редактировал записи Изабеллы Аллен-Фельдман, и поэтому на страницах можно найти всякое...чего мы только можем не сказать о близких с горяча. Но прочитав всякое о Раневской, я могу сказать только одно, она была хорошим человеком, пусть непростым, несдержанным, с колким словцом по делу или нет, но кто из нас простой?
Тут нет сухой биографии, нет дат и воспоминаний. Тут не расставлена жизнь великой актрисы по полочкам. Тут нет безумных романов или страшных неприятностей. Тут обычная жизнь двух пожилых женщин, с их впечатлениями и настоящим поведением. Нам словно дали возможность посидеть рядом с Фаиной Георгиевной, понаблюдать за ней за чашкой чая или рюмочкой коньяка, послушать о театре и о жизни актера в целом.
И сейчас, закрыв дверь (ну, или книгу) в жизнь Фаины Георгиевны, я могу точно сказать, что стала любить ее еще сильнее, может быть она не мягкая и пушистая, но какая достойная, какая достойная!!!!
Испытываю сложные чувства, писать сразу после грустной концовки трудно. Как мало времени сёстры провели вместе, после возвращения Изабеллы, и в тоже время они вместе пережили не мало радостных моментов и поддерживали друг друга. Интересно описан быт советских людей, очень осторожно подаётся личная информация, сплошные инициалы, угадай сам, о ком идёт речь! И это как раз интересно, захотелось прочитать книгу самой Раневской «Смех сквозь слёзы», чтобы дополнить впечатления.
Субботник – квинтэссенция коммунизма! – говорит сестра. – Работаешь бесплатно и с песнями.
Сестра моя не перестает меня удивлять. Сегодня утром разбудила меня громким звуком трубы (должна отметить,
она. – Ввиду нехватки изюма для булочек выводят особый вид сладких на вкус тараканов. Их кормят сахарной пудрой и крошками от meringue. Не знаю, чему можно верить, а чему нельзя. Сестра наслаждается моей растерянностью. Ей нравится меня разыгрывать. Рассказывает, например, что знакома с внебрачным сыном Сталина, который работает каким-то начальником на радио.
что талант имитатора у нее превосходный). Когда же я, испугавшись от неожиданности, вскочила, сестра скомандовала басом: – Равняйсь! Смирно! И, отсалютовав шваброй, отдала мне какой-то сумбурный рапорт, называя меня «товарищ генерал». Сестра моей парижской подруги Виктории сошла с ума в одночасье. Легла спать нормальной, а проснулась безумной. Врачи сказали, что причиной стало кровоизлияние в мозг. Я очень испугалась, накинула халат и хотела уже бежать за помощью к соседям, как вдруг сестра успокоилась, вернула швабру на место и сказала мне, что сегодня здешний
Izohlar, 17 izohlar17