Hajm 60 sahifalar
1870 yil
Странная история
Kitob haqida
Реакционные круги русского общества, крайне озлобленные появлением романа «Дым», восприняли «Странную историю» как продолжение начатого, по их мнению, писателем в романе холодного обличения своей родины. П. Мериме сообщал Тургеневу 13 (25) марта 1870 г. о беседах с русскими обитателями Ниццы по поводу «Странной истории»: «Как кажется, Ваш последний рассказ привел их в ярость. Они говорят, что Вы ожесточенный враг России и что хотите видеть одни только ее теневые стороны. Я спросил у одной дамы, которая казалась очень возмущенной, в чем теневая сторона в Вашем рассказе. Ответ: – Всюду. – Имеются ли юродивые в России? – Конечно. – А крайне набожные и восторженные девицы? – Безусловно. – На что же вы тогда жалуетесь? – Не нужно говорить об этом иностранцам. – Я передаю вам этот отзыв так, как я его слышал. Лакейский патриотизм повсюду один и тот же: я не знаю ничего более глупого»
Janrlar va teglar
Само название произведения завлекает, в чем же странность? А странности заключаются в человеческой психике.
Очень у нас в городе мало развлечений для господ приезжающих
И вот предлагают ему увидеть мертвых. Немного страшно, но в с другой стороны и интерес, как же так, и что на самом деле произойдет. Но странная история только начинается, ведь Василий юродивый не так прост, как кажется, и каким то случайным образом у него в услуженении оказывается помещичья дочь Софья.
Странность истории на мой взгляд касается прежде всего в религиозной жертвенности, которую так пропагандировала Софья. Рассуждения автора о неприятии и непонимании того, как и почему богатая девушка бросает все ради прислуживания юродивому, но это неприятие поступков никак автором не осуждается, ведь это их призвание и каждый человек движется своим путем. Истории жизненного выбора всегда актуальны, прочитав одну из них, задумайтесь о том, что есть ваш путь.
В этом рассказе Тургенев рассуждает о привычном поведении, обычаях и ценностях в обществе. Автор рассуждает о сословиях и об образе жизни каждого из них. Любое отклонение от социальной нормы – это своего рода чудачество. Оправдать его сложно, остаётся только посочувствовать. Все необычные события и явления осуждаются. Всё, что невозможно объяснить, как будто не существует. По крайней мере, можно сделать вид, что не существует и жить в общепринятой модели. Через героиню Софи писатель ставит ещё один вопрос. Он касается свободы выбора женщин. Им приходилось ещё труднее, чем мужчинам. Через поведение героини читатель понимает, что выбор есть. Но не всегда он будет принят окружающими. Надо иметь сильный характер и твёрдую позицию, чтобы противостоять стереотипам.
Izohlar, 2 izohlar2