Всем хорошо известное изученное в школе классическое произведение. Традиционно учителя и критики рассматривают главного героя только с одной точки зрения - ленивый барин, загнивающий от безделья и нежелания сделать что-либо в своем поместье с верным слугой. А что если посмотреть на роман с другой стороны? Это ведь прекрасный пример в русской литературе героя, который не делает ничего во имя идеи, долга, ответственности. Человек, который просто живет и любит в предложенных им жизнью обстоятельствах. Да, он не хочет ничего менять, много спит, вкусно ест, но разве многие из нас не хотел бы хоть один день так пожить? Не всегда и не для всех жизнь - это борьба, стремление, страсть. Кому-то не хочется делать революций, хочется просто жить.
Hajm 580 sahifalar
1859 yil
Обломов
Kitob haqida
«Обломов» Гончарова. «Золотая классика» русской литературы. Оригинальная, неоднозначная книга, которую считают и эталоном критического реализма, и романом откровенно сатирическим… Но все критики единодушны в том, что «Обломов» – гениальнейшее и блистательнейшее явление отечественной прозы, явление, не утратившее своего значения и в наши дни!..
Обожаю читать эту книгу, одно время открывала её в любом месте, и читала любой кусок. Есть такие книги, где сюжет, конечно, интересен, но язык такой, что когда читаешь – будто живой водой напиваешься. Как Гончаров пишет о своих героях, характеризует их с любовью, обстоятельно и неторопливо, «по-обломовски». После знакомства с биографией Гончарова я поняла, почему писатель так сделал в этом романе. Описания деревенской жизни так даны, что хочется поселиться в такой деревне. Читайте, это прелестный неторопливый роман.
Потрясающий литературный язык! Весьма интересно читать этот роман, поскольку мысль передана легко. Невольно задумываешься о своем образе жизни и сравниваешь с образом жизни Обломова.
"Обломовщина" – распространенное явление, как в наши дни, так и (судя по роману) в 19 веке. Но никто не изображал его в таком ключе, как Гончаров. Главный герой не просто тунеядец и лежебока. Он мыслитель, спаситель, вершитель судеб. Трагедия в том, что этого никто не видит – все это скрыто под маской ленивца, способного лишь на философски-скучные разговоры, и то – с неохотой.
Персонажи интересны, их судьбы вызывают сочуствие, участие, радость читатателя. Следить за развитием (пусть и медленным) сюжета очень интересно.
Разложение дворянста в романе показано в лице прекрасным душой, но слабым духом человеке, который нашел (а может так и не нашел?) утешение в абсолютном забвении и тихом семейном счастье – все на что способно загнивающее сословие в условиях быстро разгоняющейся жизни.
Все это печальное великолепие написано очень красивым, богатым языком.
Прекрасный роман. Помимо приятного чтения настоящей, великолепной русской классики, наслаждения красивым слогом автора, книга имеет интересный психологический эффект. После прочтения появляется желание действовать, двигаться, ни в коем случае не лежать на диване. Читала его уже три раза – очень помогает «встряхнуться» в моменты, когда чувствуешь застой в жизни.
Izoh qoldiring
Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни
Он не заметил, в избытке радости и мечтанья, что при словах: «когда устроятся дела, поверенный распорядится», Ольга побледнела и не слыхала заключения его фразы.
оттого стало досадно, – думала она, – что я не успела сказать ему: мсьё Обломов, я никак не ожидала, чтоб вы позволили… Он предупредил меня… „Неправда!“ скажите,
которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества! Что водит их в жизни? Вот они не лежат, а снуют каждый день, как мухи, взад и вперед, а что толку? Войдешь в залу и не налюбуешься, как симметрически рассажены гости, как смирно и глубокомысленно сидят – за картами. Нечего сказать, славная задача жизни! Отличный пример для ищущего движения ума! Разве это не мертвецы? Разве
Илья Ильич Обломов. Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.
Портрет Обломова
Izohlar
322