Небольшие рассказы Ивана Бунина хорошо читать и слушать. Красиво написанные они доставляют удовольствие. "Тишина" - о красоте природы Женевы и Женевского озера, где путешествуют герой и его товарищ. У них нет имен, но они и не нужны, так как главный герой в рассказе - это природа. Упоительная прохлада осеннего утра с первых строк чувствуется в рассказе. Молочный туман и кроваво-красные листья дикого винограда встают перед глазами. А замечательная фраза : " Славное утро опять послал нам бог!" создает чудное настроение. В рассказе много красивых фраз: "Счастливы люди, в города которых залетают чайки в солнечное утро!". Если следовать Бунину, то я - счастливый человек. К нам прилетают речные чайки с Оки. Мерный и звонкий голос колокола, одиноко звонившего где-то в горах, навеял друзьям воспоминания о колоколах Кельнского собора, где путешествовали раньше. "Рейн, старые города, старые картины, Париж… " - воспоминания и впечатления это, действительно, никогда не забывается. Как же прав Иван Алексеевич. Есть еще одна тема, которую затрагивает писатель в этом небольшом рассказе: о счастье и несчастье."Какое это великое счастье — жить, существовать в мире, дышать, видеть небо, воду, солнце! И все же мы несчастны! В чем дело? В кратковременности нашей, в одиночестве, в неправильности нашей жизни?". Ответа писатель не дает, каждый должен ответить сам. Почему рассказ называется "Тишина"? Об этом дается ответ в самом конце повествования: " Мне кажется, что когда-нибудь я сольюсь с этой предвечной тишиной, у преддверия которой мы стоим, и что счастье только в ней. Помнишь Ибсена: «Ты слышишь, Майя, тишину?» Слышишь ли ты ее, эту тишину гор?". Замечательный рассказ, как, впрочем и другие рассказы Ивана Алексеевича Бунина. Но читаю его дозированно: прочитала, прочувствовала и остановилась. Много Бунина иногда начинает надоедать.
Hajm 5 sahifalar
1901 yil
Тишина
Kitob haqida
«Мы приехали в Женеву под дождем, ночью, но к рассвету от дождя осталась только свежесть в воздухе. Отворив дверь на балкон, мы почувствовали упоительную прохладу раннего осеннего утра. В улицах таял молочный туман с озера, солнце тускло, но уже бодро блистало в тумане, а влажный ветер тихо покачивал кроваво-красные листья дикого винограда на столбах балкона. Мы умылись и оделись быстро и вышли из отеля, освеженные крепким сном, готовые на какие угодно скитания и с молодым предчувствием чего-то хорошего, что сулит нам день…»
Janrlar va teglar
Izoh qoldiring
Мы приехали в Женеву под дождем, ночью, но к рассвету от дождя осталась только свежесть в воздухе. Отворив дверь на балкон, мы почувствовали упоительную прохладу раннего осеннего утра. В улицах таял молочный туман с озера, солнце тускло, но уже бодро блистало в тумане, а влажный ветер тихо покачивал кроваво-красные листья дикого винограда на столбах балкона. Мы умылись и оделись быстро и вышли из отеля, освеженные крепким сном, готовые на какие угодно скитания и с молодым предчувствием чего-то хорошего, что сулит нам день. – Славное утро опять послал нам бог! – сказал мне товарищ. – Ты заметил, что первый день после нашего приезда куда-нибудь – непременно погожий? Не курить, есть только молоко, зелень, жить на воздухе и просыпаться вместе с солнцем – как это облагораживает дух! Скоро об этом будут говорить не доктора, а поэты…
До чего это понятно – обожествление природы! Какое это великое счастье – жить, существовать в мире, дышать, видеть небо, воду, солнце! И все же мы несчастны! В чем дело? В кратковременности нашей, в одиночестве, в неправильности нашей жизни? Вот на этом озере были когда-то Шелли, Байрон… потом Мопассан, одинокий и носивший в своем сердце жажду счастья целого мира. И все мечтатели, все любившие и молодые когда-то, все, которые приходили сюда за счастьем, все уже прошли и скрылись навсегда. Так пойдем и мы с тобой… Хочешь вина?
Знаешь, – говорил мне товарищ, – мне часто не верится, что я действительно в тех местах, о которых, бывало, только мечтал, глядя па карту, и все хочется напомнить себе об этом.
Но не сказочной ли это счастье, которое уходит за темные леса и горы все дальше по мере того, как идешь за ним? Товарищу, с: которым я пережил так много в пути, одному из немногих, которых я люблю, посвящаю ли немногие строки. Посылаю мой привет всем друзьям нашим по скитаниям, мечтам и чувствам. 1901
Izohlar
1