Сборник из нескольких десятков рассказов, зарисовок из быта Первой Конной армии Семёна Будённого. Хотя о последнем упоминается очень мельком и очень редко. Все это больше это эпизоды в весьма нелегкой жизни простых бойцов, чаще всего казаков, и польских обывателей, с которыми сводит судьба автора. Местами читать нелегко: текст изобилует просторечными оборотами, которые весьма непривычны для современного читателя, но которые добавляют реализма описанному. Нелегко временами и от описываемых картин. В рассказах очень мало того героизма и благородства, с которым невольно ассоциируются советских бойцы 40-х годов. Нет, это красные бойцы, но в них еще так много пережитков предыдущей жизни, потому ненависть, злоба и темнота невежества в них еще так сильны. Им только предстоит в будущем стать советскими гражданами. Сцены в Польше еще сильнее угнетают своей беспощадностью и беспросветностью. Трудно представить, что подобное произведение с такой энергией проталкивают в школьную программу.
Hajm 300 sahifalar
Конармия
Kitob haqida
«Конармия» один из шедевров, созданных Исааком Бабелем, блестящим мастером новеллы, проникновенным, тонким и ироничным рассказчиком. Гражданскую войну автор прошел с Первой Конной армией Буденного. Страшные и невероятные события тех легли в основу «Конармии». Выход книги вызвал бурю эмоций у современников. Буденный назвал книгу Бабеля «сверхнахальной бабелевской клеветой», Илья Эренбург писал, что «все были потрясены силой фантазии; говорили даже о фантастике. А между тем Бабель описал то, что видел». Но до сегодняшнего дня до нас чудом дошел дневник Бабеля, который он вел в 1920 г., находясь в рядах Первой Конной и который служит лучшим подтверждением документальности произведения.
Janrlar va teglar
Сборник рассказов. Написаны натуралистично, наглядно показывают кошмар войны.
При этом у Исаака Бабеля интересный слог, чем-то перекликающийся со слогом Серафимовича. Но если Серафимович показывает полотно массы, то Бабель, скорее, выхватывает отдельного человека в массе и рисует его со всех сторон, словно возвращая индивидуальность.
Читать непросто. Некоторые рассказы даже не рассказы, а миниатюры, зарисовки, репортажи, словесные портреты. Однако стоит.
Izoh qoldiring
Izohlar
2