Это лучшее произведение из прочитанного мной на сегодняшний день. Настоящий роман, который хочется иметь в бумажном виде и возвращаться время от времени. Роман, который поворачивает взгляд человека на Санкт-Петербург и предлагает посмотреть на него другими глазами. Каждому слову веришь, читается запоем, сюжет совсем не банален. Низкий поклон автору и огромное спасибо за книгу!
Hajm 795 sahifalar
2020 yil
Собор. Роман о петербургском зодчем
Kitob haqida
Исаакиевский собор – одно из самых удивительных зданий в мире. Его строительство растянулось на сорок лет (с 1818 по 1858 год). За это время Российскую империю потрясали бунты, стихийные бедствия и эпидемии, однако ценой многих жертв и вопреки тяжелейшим испытаниям главный Собор страны был построен и освящен.
Роман Ирины Измайловой в увлекательной форме рассказывает подробную историю строительства Исаакиевского собора, а также биографию его гениального зодчего Огюста де Монферрана, чья жизнь, полная невероятных приключений, может затмить лучшие страницы книг Александра Дюма.
Подобно собору из романа Кена Фоллетта «Столпы Земли», Исаакиевский собор является здесь душой всего произведения и служит своеобразным фоном для истории любви и страсти, предательства и верности, истории, в которой переплетаются судьбы многих людей. Но в первую очередь «Собор» – это роман о гении, способном преодолеть все преграды на пути к своей Божественной цели.
Замечательная книга! Легкий слог, динамичный сюжет, прекрасный Петербург. Всегда довольно прохладно относился к Северной Столице, но после прочтения проникся)) Ирина Измайлова с большой любовью пишет о Петербурге, о Монферране, Росси, архитектуре, о жителях города. Именно с любовью, а не с агрессивным «питерским» шовинизмом. И заразила этой любовью даже меня, любителя «московских изогнутых улиц». Что касается исторической достоверности – в биографии Монферрана я не нашел упоминания об Алеше (герой этого романа, выкупленный крепостной, а в последствии – слуга зодчего). Что касается Элизы, то по данным интернет-источников, Огюст познакомился с ней уже в самом Петербурге, а не в Европе. В любовь случае, если Ирина где-то и приукрасила, а может даже и придумала, роман превосходен. И достоин того, чтобы быть переведённым на другие языки и стоять на одной полке с «толстячками» Резерфорда
Вообще бы 10 баллов поставила!
«Надо стараться не оставлять на земле ничего незаконченного. Даже если мучают сомнения, надо иметь смелость самому провести последнюю черту и положить последний камень. И самому оценить сделанное. Человека называют венцом творения, но венец творения не только человек, но и все им созданное, и мы потому так мало живем на земле, что, создавая, должны всегда помнить: можно не успеть, и, помня это, не позволять себе лени и отдыха. В созидании смысл жизни людей на земле, смысл их появления на ней.»
Об Огюсте Монферране, насколько я знаю, практически не написано ни художественных книг, ни биографий (может я, конечно, не нашла их). Имя Монферрана в первый раз услышала в песне Розенбаума еще в школе, помню, пошла в библиотеку узнать, кто такой Монферран, чем знаменит. Узнала немногое, в основном об его знаменитых сооружениях, Александровской колонне и Исаакиевском соборе. Со временем, конечно, появилось и больше информации и больше возможностей эту информацию получить, да и самому посмотреть, но, опять же, только о его творениях, о нем самом – только скудная биография и предположения.
И тут эта книга! Она просто великолепна! Беллетризованная биография выдающегося зодчего, написанная в виде историко-приключенческого романа. Не буду оценивать биографическую достоверность, ведь это художественное произведение, роман, и, если честно, мне хочется думать, что все происходило именно так. Интересно, мог ли предполагать Огюст де Монферран, что спустя более чем полтора века после его смерти, найдется человек, который с огромной любовью напишет книгу о нем, его жизни, творчестве, победах и поражениях, его великих творениях. Книгу, которая, на мой взгляд, не побоюсь пафосности, стала гимном любви к Санкт-Петербургу, уважения и признания к знаменитым и безвестным людям, архитекторам, художникам, рабочим и мастерам, ценой непомерного труда, здоровья и жизней создававших и воплощавших в камне, мраморе, граните, бронзе, дереве храмы, театры, дома, памятники, все эти великолепные произведения искусства, которые составляют неповторимое очарование, величие и красоту северного города.
Даже и не помню, когда мне попадалась настолько увлекательная книга подобного жанра, которая к тому же от начала и до конца вызывала такое щемящее чувство сопричастности к радости ли, к счастью или горю и страданиям героев, что просто невозможно было удержаться от слез.
Ее действительно стоит прочесть!
Хочу я жить среди каналов и мостов
И выходить с тобой, Нева, из берегов.
Хочу летать я белой чайкой по утрам
И не дышать над Вашим чудом, Монферран.
Виктория, подписываюсь под каждым вашим словом. Именно такие же чувства испытывала при чтении. Именно это высказывание отложилось в душе. Именно эта песня звучала в голове. Давно не получала такого удовольствия. И реально были слезы... Ирине Браво!!!
Удивительная книга, интересная, страстная дающая много новых открытий. Как много может человек, талантливый, ищущий, который учится всю жизнь. И как важно всегда мечтать и не опускать руки. Мечты сбываются!
Потрясающе! Отличная история, читается на одном дыхании. Для тех кто любит Петербург. Следующее посещение собора будет уже с другими мыслями и ощущениями.
Izoh qoldiring
Да… Тринадцать лет и пять с половиной месяцев. И все это время я учусь думать. Но научилась недавно. Из-за книг! Ты покупай их, они лучше бриллиантов. От бриллиантов глупеют, а от книг наоборот
Надо стараться не оставлять на земле ничего незаконченного. Даже если мучают сомнения, надо иметь смелость самому провести последнюю черту и положить последний камень. И самому оценить сделанное. Человека называют венцом творения, но венец творения не только человек, но и все, им созданное, и мы потому так мало живем на земле, что, создавая, должны всегда помнить: можно не успеть, и, помня это, не позволять себе лени и отдыха. Ибо смысл жизни людей на земле, смысл их появления на ней – созидание во славу Господа.
По-моему, невозможна, – сказал Монферран, вертя в пальцах карандаш. – Человек всегда сам себя порабощает, притом тем сильнее, чем сильнее его высокий ум стремится к идеалу высшей свободы. Этот идеал недостижим. Достижима, наверное, свобода души, когда есть настоящая
СанктПетербург – город, которому предстоит долгие столетия быть одним из прекраснейших городов мира, и таковым он стал и останется, ибо его облик, его архитектура не похожи ни на какие другие
всегда сам себя порабощает, притом тем сильнее, чем сильнее его высокий ум стремится к идеалу высшей свободы. Этот идеал недостижим. Достижима, наверное, свобода души, когда есть настоящая вера в Бога. Но вера в Бога – это смирение, оно исключает бунт. Все это их вожди знали. Не могли не знать.
Izohlar
172