Hajm 27 sahifalar
1963 yil
Под фонарем
Kitob haqida
«На улице было холодно – мчащийся угольно-черный осенний вечер. Резкий ветер налетал то с одной стороны, то с другой, швырялся пучками опавших листьев и каплями дождя. А фонарь на своей проволоке мотался взад и вперед, как сумасшедший. За фонарем по тротуару так же оголтело мотались черные тени. От ветра на улице все казалось в движении, все было сдвинуто, неслось, даже стены домов были как будто наклонными…»
Janrlar va teglar
Очень грустный рассказ о женских судьбах. О трех представительницах разных поколений. Каждой досталось непростое время. Произведение с открытым финалом.
Рассказ наводит на не слишком веселые раздумья о женской доле - типа "я и баба и мужик". Написано в 1963 году, а не потеряло своей актуальности до сих пор.
Она никогда не была профессиональной женщиной. Как можно не владеть французским, английским - так она не владела женским.
Оторвать ее от книги было трудно, как разбудить пьяного.
Ужаснее всего были книги. Они словно размножались сами собой. Они были всюду: большие и маленькие, переплетенные и мягкие, старые и новые. В сущности, настоящими жильцами квартиры были книги, а люди только так. На манер чеховских сестер, мечтавших о несбыточной Москве, Татьяна Васильевна мечтала разобрать книги и позвать букиниста. Иногда она даже принималась за дело и привлекала детей. Ничего из этого не выходило. Кончалось всегда тем, что из-под спуда появлялись какие-то диковинные, давно забытые книги и не заглянуть в них было попросту невозможно. Что же, вместо разбора книг получалось, как они говорили, «изба-читальня». Вся семья, сидя среди разворошенных книжных груд, с упоением читала.
У них с ранних лет была склонность к технике, и пакости всегда были с индустриальным уклоном, например, разобрать стенные часы для пополнения "конструктора" или соорудить привод к мясорубке из дамского велосипеда...
Izohlar, 2 izohlar2