Hajm 220 sahifalar
2015 yil
Война детей
Kitob haqida
Память о Великой Отечественной хранит не только сражения, лишения и горе. Память о войне хранит и годы детства, совпавшие с этими испытаниями. И не только там, где проходила война, но и в отдалении от нее, на земле нашей большой страны. Где никакие тяготы войны не могли сломить восприятие жизни детьми, чему и посвящена маленькая повесть в семи новеллах – «война детей». Как во время войны, так и во время мира ответственность за жизнь является краеугольным камнем человечества. И суд собственной совести – порой не менее тяжкий, чем суд людской. Об этом вторая повесть – «Детский сад». Война не закончилась победой над Германией – последнюю точку в Великой Победе поставили в Японии. Память этих двух великих побед, муки разума перед невинными жертвами приводят героя повести «Детский сад» к искреннему осознанию личной ответственности за чужую жизнь, бессилия перед муками собственной совести.
Странная книга. Я готовилась к произведению о войне, а прочитала, что-то далёкое от войны. И если первый рассказ еще был наполнен смыслом, то второй к войне не имеет никакого отношения. «Слабое» произведение, не дотянуло, не запало в душу. Как будто сериал мыльнооперный посмотрела и забыла.
Честно говоря мне книга не понравилась. Ожидал, что в ней будет рассказывать о детях в нелёгкое военное время. А там об этом ничего нет. Так, что книга разочаровала.
...история на Менделеевской улице роковым шлагбаумом разделила его жизнь... (138)
Так мы обманывали друг друга своим видом и полагали, что это получается. Мы тогда не думали, что и взрослые люди часто играют в такие игры, - нам было по одиннадцать лет, и мы были начинающими подлецами. (41)
– Мне двадцать девять лет, – произнес Ситао Хасигава. – Я знаю, что иностранцы теряются в догадках, когда хотят определить возраст японца. Я окончил Токийский университет. Стажировался в Массачусетском технологическом институте в Штатах. И два года руковожу лабораторией блоков памяти.
Izohlar, 2 izohlar2