Hajm 943 sahifalar
Люди, годы, жизнь. Не жалею о прожитом. Книги шестая и седьмая
Kitob haqida
В настоящей книге перед читателем разворачивается картина послевоенной Москвы, автор рассказывает о Нюрнбергском процессе, на котором присутствовал лично, о своей поездке в Америку, убийстве С. Михоэлса и борьбе с «космополитами»… Заканчивается эпоха И. Сталина и начинается новая, с легкой руки Эренбурга вошедшая в историю под названием хрущевской оттепели. Она развенчала культ личности «отца народов», принесла существенные перемены к лучшему, дала людям творческую свободу. В эти годы Эренбург много путешествует по Индии, Японии, Греции, Армении, изучает и описывает жизнь этих стран.
Встречается здесь читатель и с известными учеными, писателями, художниками, чьи литературные портреты во множестве представил автор. Среди них А. Эйнштейн, Ф. Жолио-Кюри, Е. Шварц, А. Фадеев, П. Элюар, П. Неруда, Н. Хикмет, П. Пикассо, А. Матисс, М. Шагал…
Очень важная для сегодняшнего дня книга!
Ум, талант , опыт автора – не сравнимы ни чем!
Зоркость и глубина взгляда- фантастические!
И превосходны примечания к книге! !
Много о путешествиях по Европе. о многих европейских знаменитостях: со всеми встречался, всех знал, всех охарактеризовал. А вот, о Сталине, с которым тоже встречался и неоднократно – не смог, по собственному признанию, ничего написать. Но это и понятно: правду писать при никите ему бы не позволили, а врать, наверное, ему совесть не позволяла. А жаль – слово его в те времена много значило.
В своей поэтической автобиографии он говорил: «Одним знакомы виды трав, другим – виды рыб, а мне – виды разлуки. Одни знают наизусть имена звезд, а я – имена расставаний».
Izohlar, 2 izohlar2