Hajm 120 sahifalar
2019 yil
Мир, который построил Хантингтон и в котором живём все мы. Парадоксы консервативного поворота в России
Kitob haqida
Успехи консервативного популизма принято связывать с торжеством аффектов над рациональным политическим поведением: ведь только непросвещённый, подверженный иррациональным страхам индивид может сомневаться в том, что современный мир развивается в правильном направлении. Неожиданно пассивный консерватизм умеренности и разумного компромисса отступил перед напором консерватизма протеста и неудовлетворённости существующим. Историк и публицист Илья Будрайтскис рассматривает этот непростой процесс в контексте истории самой консервативной интеллектуальной традиции, отношения консерватизма и революции, а также неолиберального поворота в экономике и переживания настоящего как «моральной катастрофы».
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
По мере прочтения у меня сложилось противоречивое отношение к тексту.
С одной стороны, автор поднимает много актуальных вопросов и дает им интересную и оригинальную оценку с "левого" фланга политической мысли.
Однако в своей позиции он слишком категоричен и откровенно ангажирован в пользу симпатичных ему взглядов. Я не против взглядов автора как таковых, но в некоторых текстах книги автора слишком догматичен, и по сути обвиняет в догматичности своих оппонентов в тексте. Но при этом в своей позиции у автора сомнений нет.
Именно за это я и поставил произведению оценку 3/5, хотя в книге встречаются хорошие замечания о морали и консерватизме в современном мире в т.ч. и в России. Хотя по прочтению остается чувство, что автор сражается с "соломенным чучелом" консерватизма, в которое автор запихал все то, что ему не нравится.
Плюс местами текст получается слишком заумным и тяжелым для восприятия: если автор хотел через произведение донести свою позицию, то вышло, на мой взгляд, не очень удачно.
Не могу сказать, что я зря прочитал книгу, но не проговариваемая самоуверенность автора в верности "левой" трактовки современного процессов ухудшает восприятие произведения.
Izohlar, 1 izoh1