Я нашла её случайно, в детской библиотеке в свои 11 или 12 лет рядом со "Старшей Эддой" и сказками про дэвов.Почему она там была? Передаёт национальный колорит, "погружает" в описываемую среду, заполоняет собой пространство. И ты уже не замечаешь, как попадаешь в ритм книги. Выражаясь скучно: это ещё и познавательно. И чтоб совсем добить - там очень смешно.
Hajm 68 sahifalar
Проделки неподражаемого Ходжи Насреддина
Kitob haqida
Заключительный том одного из лучших в мире сборников историй о Насреддине. Яркая, уникальная подборка притч, шуток, легенд о Ходже, сделанная Идрисом Шахом, столь же блестяще подана благодаря иллюстрациям Ричарда Уильямса и Ричарда Пардума.
Уникальность этого сборника, как и двух предыдущих – в особой подаче Насреддиновского юмора как зеркала нашего мышления и поведения. Эти истории настолько же универсальны, насколько универсальна и повсеместна человеческая глупость, которая не оставляет, однако, попыток трансформироваться в мудрость. Насреддин дает нам редкую возможность осознать, что наша проявленная глупость это тень от мудрости, жаждущей своего воплощения.
Когда приближаешься к морю, разговоры о притоках забываются.
(Хаким Санаи, «Окруженный стеной сад истины»).
Мулла (мастер) Насреддин является классическим персонажем, придуманным дервишами для фиксации ситуаций, в которых определенные состояния ума проявляются более отчетливо. Насреддиновские истории, известные по всему Среднему. Востоку, представляют собой одно из самых необычных достижений в истории метафизики. Если подходить к этим историям поверхностно, то большинство из них можно использовать в качестве шуток – и только. Неотъемлемой чертой такой истории является ее многомерность, поэтому понимать ее можно на любом из различных уровней. Здесь и шутка, и мораль, и нечто более высокое, что продвигает сознание потенциального мистика чуть дальше по пути реализации.
Izoh qoldiring
Дорого Насреддин открыл справочное бюро. Табличка гласила: «ОТВЕЧУ НА ЛЮБЫЕ ДВА ВОПРОСА ЗА 5 ФУНТОВ» У одного человека было два очень срочных вопроса. Он обратился к Насреддину и сказал: – Не слишком ли дорого – пять фунтов за два вопроса? – Может быть, и так, – сказал Насреддин. – Какой следующий вопрос?
Izohlar
2