Не хотел я отзыв писать, пока но обозрею всей картины «Ойкумены». Не хотел, а удержаться не смог. Ну не могу я сдержать в себе столько чувств!..
Сразу хочу сделать постыдное признание. Это — первая прочитанная мной книга авторов. Почему так получилось? А вот не было за Олдями славы писателей жанра НФ, который мною предпочитаем, потому и расходились мои пути с их творениями. Но тут подоспела «Ойкумена», обозначенная как космоопера. И я подумал — о, вот шанс для меня...
И я сражён наповал уже только первой частью. Предупреждаю сразу — на данный момент у этого отзыва есть очень немаленький шанс сорваться на восторженные восклицания. Но я изо всех сил буду стараться удержаться в рамках рационализма.
Чем же меня изумила книга? Великолепием картины повествования! Эта «космоопера» разительно отличается от всего, что я читал раньше. Богатейшая картина изображённой вселенной! Здесь видимы черты нашего мира, но только в виде причудливого, гротескного отражения в зеркале фантазии авторов. До чего всё необычно — характеры, герои, ситуации! А язык повествования — живой, интересный, немножко подзуживающий читателя. Стиль, который для меня в новинку — несколько предложений, описывающих то или иное событие, а потом — фраза-итог, резкая, точная, выверенная, словно удачная острота, вовремя вставленная в рассказ.
Линия повествования время от времени перемежается возвращениями к прошлому главного героя, к событиям, определившим его судьбу. Он — Лючано Борготта — человек с необычными, но не уникальными в мире повествования способностями. Он не воин и не герой (вот странно-то для космооперы, да?) а директор крепостного театра. Но какого театра!
Видимо, в таком необычном мире и герой должен быть необычным, иначе нам никогда не познать, а авторам никогда не открыть нам этот мир сполна.
А что же мир? Удивительные цивилизации! Придав им некоторое сходство с народами и цивилизациями прошлого и настоящего нашего мира, авторы поступили, на мой взгляд, очень изящно: ведь нам прекрасно известны особенности, скажем, римлян или России века этак девятнадцатого, приверженцев Вуду или индусов. Так зачем тратить время и место, чтоб описывать их в книге? Экспозиция выглядит для нас уже знакомо. Мир — чем-то родной и близкий изначально.
А каковы технические подробности! Это ново, нетривиально и очень забавно. Про такой мир хочется читать ещё. И ведь у меня впереди целых две книги! А по первой могу искренне воскликнуть — браво, авторы!
Izohlar
31