Hajm 320 sahifalar
Записки Хендрика Груна из амстердамской богадельни
Kitob haqida
Во вторник, первого января 2013 года, Хендрикус Герардус Грун решил целый год вести дневник, записывая наблюдения за жизнью обитателей своего нового дома – богадельни в районе Амстердам-Север.
В доме престарелых не слишком-то весело: здесь дни похожи один на другой, еда однообразная, а постояльцы жалуются друг другу на самочувствие, погоду, правительство и одиночество. И хотя самому Хендрику уже восемьдесят три года, он не унывает и старается находить забавные моменты даже в старости и немощности. А еще – вступает в Old But Not Dead Club, где с «товарищами по несчастью» пытается в меру сил получать удовольствие от жизни.
Также главный герой усердно ищет ответы на непростые вопросы, которые ставит перед ним старость. Как быть, если твой друг больше не может двигаться после перенесенного инсульта? Можно ли помочь подруге, у которой прогрессирует деменция? И реально ли вообще верить в лучшее, доживая последние дни в доме престарелых?
Чтобы прочитать онлайн или скачать эту удивительную книгу, оформляйте покупку на ЛитРес!
Совершенно замечательная книга, которую нужно читать всем, приближающимся к пенсионному возрасту! Герой, обитатель
дома престарелых, от лица которого и ведётся повествование, пробуждает такое тёплое отношение к себе, что невольно начинаешь ему сопереживать и сочувствовать. Читается очень легко, перевод отличный, остроумие главного героя искрометное – но книга далеко не поверхностна, она заставляет задуматься о жизни, о смерти, о человеческих отношениях, да и о собственной старости.
Очень пронзительная книга, тонкая, душевная. Временами грустная до слёз, а в другой раз – смешная и жизнеутверждающая. В любом возрасте можно ЖИТЬ, было бы желание и смелость.
Присоединяюсь ко всем, кто считает, что книга – прекрасная! Соединение юмора, иронии и беспощадной правды о старости. Только что ты хохотал в голос – и вот уже ощущаешь безысходность и даже страх. Здесь «спрессованы» чувства, надежды и желания – времени осталось мало, оно безжалостно и быстро ставит крест на многом из перечисленного.
Есть и социальная линия – в благополучной Голландии обнаруживаются знакомые нам проблемы.
Замечательная книга! Читала с огромным удовольствием. Много юмора, здорового сарказма и тихой грусти. Проникаешься огромной симпатией к главному герою и его друзьям. Искренне сопереживаешь и не хочешь с ними расставаться. Огромное спасибо автору!
Книга помогла мне понять многое в поведении пожилых человеков. Порадовала подтверждением мысли, что только от нас зависит как смотреть на этот мир и себя в нем, даже если необходимо начать носить памперсы. Про физиологические трудности с юмором, про любовь очень нежно, по душевную близость трепетно.
Эта книга, однозначно, повлияла на то, как я буду проводить свои самые поздние годы жизни. Рекомендую.
вторник 1 января 2013 г. Не люблю я стариков, хоть бы и в новом году. Шаркающая походка, ходунки, неуместное нетерпение, вечные жалобы, булочки к чаю, охи, ахи, стоны. Мне самому 83 года. среда 2 января Просыпалась сахарная пудра. Чтобы протереть стол тряпкой, госпожа Смит сняла блюдо с яблочными блинчиками и поставила его на стул. К завтраку притопала госпожа Воортхёйзен и всей своей огромной задницей плюхнулась на стул, даже не заметив блюда с блинчиками. Только когда госпожа Смит стала искать блинчики, чтобы вернуть их на место, кому-то пришла в голову идея заглянуть под госпожу Воортхёйзен. Та встала, а три блинчика прилипли к ее цветастому платью. – Они отлично вписались в узорчик, – сказал Эверт. Я чуть не задохнулся со смеху. Отличное начало нового года. Им бы всем развеселиться, а они три четверти
В старости некоторые свойства характера утрачиваются, но глупость к их числу не относится
И немного польщен. И огорчен. Короче, столько эмоций мне не по силам.
Вчера вечером я подумал, что полезно дать читателю общее представление о нашем доме. Ведь, по-моему, маловероятно, что вы влачите свои дни в заведении, подобном нашему. Поэтому я в ближайшее время предложу вашему вниманию описание обстановки, в какой мы существуем, и наших будничных дел. Эти дома выросли как грибы после дождя в конце 60-х. Тогда сюда валом повалили старики. Непритязательная архитектура в стиле складских помещений казалась вполне приемлемой, и квартиры стоили недорого. Тогдашние старики не были привычны к роскоши. Все они пережили войну и довольствовались малым. Архитектор нашего дома избрал серый бетон и семиэтажную конструкцию: два флигеля и лифты посредине. Каждый этаж флигелей представляет собой длинный коридор без дневного света. По обеим сторонам расположены восемь жилых помещений, однокомнатных или двухкомнатных, с открытой кухней. Кухня состоит из четырех шкафчиков, двух подвесных и двух нижних, рабочего стола длиной в метр и двух газовых горелок, каковые разрешено использовать только для приготовления кофе, чая и теплого молока. Еще можно украдкой сварить яйцо. Имеется маленький санузел. О том, что строители учли возрастную группу обитателей, говорит
Я начинаю больше обычного рассчитывать на нее.
Kitob tavsifi
Несколько жизнерадостных и остроумных жильцов амстердамского дома престарелых организуют клуб СНОНЕМ (“Старые, но не мертвые”), совершают совместные “самоволки” – увеселительные поездки, борются с самоуправством директрисы и всеобщей скукой, поддерживают друг друга, дружат и влюбляются. Автор дневника Хендрик Грун также рассказывает о своем прошлом и размышляет о разных аспектах жизни и смерти. Обаятельный старичок обладает феноменальной наблюдательностью, терпимостью, душевной мягкостью и несравненным чувством юмора. Чтение этой книги возвращает нас к забытому ощущению глубины существования, к вере в величие и стойкость человеческого духа.
Izohlar, 125 izohlar125