Искажение исторических фактов, наглостыренные описания событий, додумки слабый язык. халтура. я так и не понял за что ее так восхваляют из каждого утюга. новая Донцова, но та хоть сама придумывала а тут типа исторические вехи с художественным переосмыслением. а на деле....
Hajm 480 sahifalar
2021 yil
Эшелон на Самарканд
Kitob haqida
Двадцать третий год двадцатого века. Поволжье охвачено страшным голодом, способным забрать жизни большего числа людей, чем кровопролитная война. Единственным спасением для пяти сотен детей из Казани становится большой эшелон, который отвезет их на более сытые земли Средней Азии.
Четыре тысячи верст должен пройти санитарный поезд Казанской железной дороги до Туркестана. Детей должны отобрать по детским домам и приемникам: девочек и мальчиков от двух до двенадцати лет, самых слабых и истощенных. А начальником эшелона назначили молодого фронтовика Гражданской войны Деева. Задача не из простых – максимально быстро собрать детей, в целости и сохранности доставить на Самарканд и тем самым спасти их от верной гибели на родине. Потому что голод – далеко не единственная опасность в здешних краях. И любое промедление – это фора смерти.
Кошмар, если одним словом. Меня ещё «съедобная мишень» из прошлого опуса не отпустила, а тут масса нового. Ссылки на источники просто шикарны! То есть, не содержат информацию, которую она им приписывает. Перечитала бы хоть то, на что ссылается, а не Википедию перепечатывала. Отвратительно бездарный автор. Впрочем, ничего нового.
Первая книга с которой решил ознакомиться. О гражданке Яхиной в последнее время слишком много говорят. К сожалению впечатления сугубо негативные. Яхина не владеет литературным русским языком. Читать тяжело и неприятно. исторические события перевраны, а подаются как имевшие место в реальной истории. Не соблюдается логика в поступках и действиях. Диалоги натянуты и неестественны. К ознакомлению не рекомендую. Зря потраченное время. Лучше обратите ваше внимание на другие произведения.
Вши, вонь, грязь.
Яхина снова усадила всех в эшелон и покатила по жд.
что нужно автору для сюжета новой книги? Мягкосердечный начальник, холодная барышня, кроткая татарка, (этих троих замесить в любовный треугольник), повар, врач, беременная, младенец, кто-то должен умереть, стая волков…пожалуй, хватит. Кушай, читатель
Книгу прочитала полностью в бумажном варианте, в отличие от оценщиков, которые даже ознакомительный отрывок не осилили. Написано на пределе эмоций.
И просто поражаюсь тем, кто утверждает, что голода в 23-м году не было. А между тем, мои прабабушка и прадедушка умерли от этого голода, а бабушка в 4 года осталась круглой сиротой и скиталась по деревням, пока её не усыновила зажиточная семья. Потому что родные тётка с дядькой смогли взять в семью только её сестру, кормить было нечем. И бабушка с 4 лет пасла коров и выполняла всю тяжёлую работу в помещичьем доме.
Что касается исторических фактов. Вы, господа, историю по каким источникам изучали? По учебникам «История СССР»? Так там действительно ничего не было про масштабы голода.
Осуждать и плеваться легко. А вы напишите лучше и правдивей! Я с удовольствием прочитаю, так как читающий человек. Отполированная историками правда тех лет мне не нужна. Я за правду настоящую, со вшами, холерой и любовью на вагонной кушетке. Потому что «сила в правде».
Единственное, что мне не понравилось, так это эпизод с Загрейкой в финале романа, когда главный герой в бреду перепутал его со смертью. Считаю, его нужно исключить из романа. И перечисление кличек на 3 страницах лишнее.
В общем и целом роман достойный. Пиши, Гузель, у тебя есть поклонники, которые твоим новым романам всегда будут рады.
Izoh qoldiring
А ведь и правда, хорошо было бы встретить чистую доброту! Круглую со всех сторон и не испакощенную грехами предыдущей жизни. Пусть бы нашелся такой человек, хотя бы один на земле, кто никогда не сотворил бы ни единого злого поступка. И шел бы этот человек по миру, творя только добрые дела, а остальные бы глядели на него и грелись о его добродетель. Но нет таких людей. И доброты этой чистой нет. А мечта о ней – есть. С ней и живем.
Благоразумие сейчас было лишним: никто в трезвом уме не взялся бы искать в Поволжье яйца или сливочное масло, сметану или сахар. Вот уже несколько лет эти слова существовали не как названия продуктов, а как воспоминания о прошлой жизни. Масло не ели – о нем мечтали. Конфеты не ели – о них рассказывали детям. А ели – суррогаты. Лучший суррогатный хлеб получался с просом, овсом и отрубями. Очень даже неплохой – со жмыхами всех сортов. Вовсе невкусный – со мхами и травами: крапивой, лебедой, корням
Только вспоминать про это нельзя, Деев. И мыслями выжигать себя – тоже нельзя. Не думать, не помнить, оставить позади и дальше идти – только так. Иначе с ума сойдете. Заткнуть бы уши, да руки меж коленей зажаты, не вытащить. Закрыть бы глаза, да веки не слушаются.
Иногда быть добрым – это казаться злым!
Безмолвно смотрели дети на вечные воды Арала. Минуты эти были плотны и сладки – такие не забываются, как бы ни был мал или слаб человек. А море говорило с людьми – шуршало волной о волну, волной о песок. Звало
Kitob tavsifi
Гузель Яхина – самая яркая дебютантка в истории российской литературы новейшего времени, лауреат премий “Большая книга” и “Ясная Поляна”, автор бестселлеров “Зулейха открывает глаза” и “Дети мои”.
Ее новая книга “Эшелон на Самарканд” – роман-путешествие и своего рода “красный истерн”. 1923 год. Начальник эшелона Деев и комиссар Белая эвакуируют пять сотен беспризорных детей из Казани в Самарканд. Череда увлекательных и страшных приключений в пути, обширная география – от лесов Поволжья и казахских степей к пустыням Кызыл-Кума и горам Туркестана, палитра судеб и характеров: крестьяне-беженцы, чекисты, казаки, эксцентричный мир маленьких бродяг с их языком, психологией, суеверием и надеждами…
Больше интересных фактов об этой книге читайте в ЛитРес: Журнале
Izohlar
974