Очередная новелла открывает мне новые грани мастерства Мопассана… Казалось, автор всегда отстранён от героев своих историй, смотрит на них как бы со стороны, эмоционально не вмешиваясь в происходящее… А здесь – здесь его отстранённость дала трещину, сквозь скупые строчки повествования было видно, что он искренно сопереживает героине вымышленной истории… Вымышленной ли?
Hajm 4 sahifalar
Помешанная
Kitob haqida
«Вы помните мою усадьбу в предместье Кормейля?
Я как раз жил в ней во время прихода пруссаков…»
Janrlar va teglar
Izoh qoldiring
Я уже как бы не существую, я только насмерть испуганный и рабски покорный зритель собственной жизни. Я решаю пойти погулять — и не могу: он не хочет, и вот я сижу, пригвожденный к креслу, и трясусь от страха.
Ни энергии, ни мужества, ни малейшей власти над собою, ни малейшей способности проявить собственную волю. Ее нет у меня, некто подменил мою волю своей, и я ему подчиняюсь.
О любых вопросах они судили здраво, основательно и беспристрастно, но стоило их рассудку внезапно наткнуться на подводную скалу мании — и он давал трещину, разваливался на куски, погружался в грозный, бушующий океан, где шквальный ветер, и туманы, и громады волн, океан который называется умопомешательством.
Решительно, наши мысли целиком зависят от обстановки.
Страху и обязаны своим возникновением народные верования в сверхъестественное, легенды о блуждающих духах, о феях, гномах, выходцах из могил и даже, смею сказать, легенда о Боге, затем что ничего нет беспомощнее, тупее, нелепее, чем эти рожденные жалким умишком насмерть перепуганных тварей понятия о Боге-творце, какая бы религия их ни придумала.
Izohlar
2