Первая часть в цикле, потому сюжет очевидно не закончен, но уже виден задел на подробную историю, тянущуюся сквозь века и жизни. Одна из популярных тем китайского творчества – перерождение, когда душа получает шанс на новую жизнь, на исправление ошибок прошлого или встречу с давно потерянным другом.
В этой тонкой книжке сплетаются сразу три истории.
Первая: Сяо Бай с детства страдает от неизлечимой болезни и не покидает больницы. Однажды появляется молодой и таинственный доктор Фэй Ю, который забирает юношу к себе домой и говорит, что может вылечить его. Он очевидно знает Сяо Бая, но юноша не может его вспомнить.
Вторая: в древнем Китае молодой и талантливый лекарь и его ученик и друг, житель севера, оказавшийся в заложниках, сталкиваются со странной болезнью. Поражённые ею люди окоченевают, становятся ни живы и не мертвы, словно теряют души. И какое-то отношение к этому имеет флейта, которую носит на поясе мальчик с севера.
Третья: в эпоху Чуньцю, Вёсен и Осеней, молодой человек Цзян Янь Ци из знатной семьи должен пойти по стопам родителей и унаследовать семейное дело, но единственная его страсть – музыка. Случайное знакомство с сиротой Байли Ху, понимающим его музыку как никто, зажигает в сердце Янь Ци желание создать мелодию, покоряющую сердца. Только вот он ещё не знает, что за создание такой мелодии придётся заплатить неутихающей болью в сердце и окровавленными струнами циня.
Рассказывать подробнее не рискну, ибо спойлеры, поэтому прочитайте сами. Меня зацепило прежде всего то, что основной мотив истории – буквально музыка. Звенящая струнами циня или струящаяся из флейты, она пробуждает воспоминания, излечивает истерзанное потерей сердце и уносит прочь сожаления, которые не дают отпустить боль прошлого и начать новую жизнь. И, конечно, как в сюжете о музыке обойтись без так запавшей мне в душу истории о высоких горах и бегущих водах – истории о задушевной дружбе, искусстве и смерти.
Izohlar
59