Hajm 190 sahifalar
1959 yil
Пядь земли
Kitob haqida
Г.Я.Бакланов - известный русский писатель, по сценариям которого были сняты популярные фильмы «Познавая белый свет», «Был месяц май». Судьба простого человека на фронте - главная тема произведений о войне, написанных автором, воевавшим в годы Великой Отечественной войны.
В знаменитой «Пяди земли» война предстает как цепочка событий, в которой сосуществуют боевые действия, смерти и обыденная бытовая жизнь человека. Бакланов пишет о войне просто, хорошо зная фронтовую жизнь изнутри.
Janrlar va teglar
Честно. Правдиво. Жёстко. И от этого становится более понятна эта правда о войне. Рекомендую к прочтению. Изложено без пафоса, человеком прошедшим войну.
посмотрел фильм по одноемённой повести и просто нет слов невозможно вырозить всех эмоцый. .......такое чувство что я там был....низкий поклон автору…а особенно Збруеву…таких актёров сейчас нет
Прочел книгу, как говорится, на едином дыхании. До прочтения не знал биографии автора, но понял сразу: автор сам прошёл через через самую страшную войну. Невозможно передать всю страшную (и это очень слабый эпитет) реальность событий Великой Отечественной войны с той достоверностью, какая показана, не испытав «на своей шкуре». Только в моменты наивысшего наприяжения всех чувств, всех сил, когда человек уже не понимает границы между жизнью и смертью, между отчаянным страхом и отчаянной отвагой, мозг в состоянии фиксироваться на каких-то мелочах, которые засядут потом в мозгу на всю жизнь, а все остальное будет постепенно стираться, мутнеть в памяти. Именно это ощущение реальности, которое передается читателю, автор передал в полной мере. Причем не прибегая к хитроумным многословиям, а просто, доступно для читателя любого уровня. Решил прочесть и другие книги Бакланова. Думаю, они будут не хуже.
Пуля, убивающая нас сегодня, уходит в глубину веков и поколений, убивая и там еще не возникшую жизнь.
Есть люди, которых просто невозможно вообразить детьми. Словно они такими прямо и родились на свет: значительными, солидными, лысеющими, с установившимися манерами и походкой. Словно они никогда не пачкали пеленок, никогда их не звали: Петечка, Вовочка, а уже в детстве величали Петром Георгиевичем, Владимиром Авксентьевичем...
Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. И уезжать надолго не приходилось. Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз - уже на фронт. Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал того, что испытываем мы сейчас. Они возвращались соскучившиеся, мы возвращаемся живые...
Перед самой войной, когда я учился в десятом классе, был у нас вечер и нам бесплатно раздавали булочки с колбасой. Они были свежие, круглые, разрезанные наискось через верхнюю корку, и туда вставлено по толстому розовому куску любительской колбасы. Пока нам их раздавали, директор школы стоял рядом с буфетчицей, гордый: это была его инициатива.
Мы съели колбасу, а булочки после валялись во всех углах, за урнами, под лестницей. Мне вспоминается это сейчас как преступление.
Мы жуем хлеб и думаем о Парцвании. Его убило, когда он нес нам свои корчажки, завязанные в одеяла, чтоб - не дай бог! - в них не остыло за дорогу. Обычно он сидел вот здесь, по-восточному поджав полные ноги, и, пока мы ели, смотрел на нас своими добрыми, маслеными и черными, как у грека, круглыми глазами, то и дело вытирая сильно потевшую после ходьбы загорелую голову. Он ждал, когда мы начнем хвалить.
Izohlar, 3 izohlar3